• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Германия

    Германия

    С безумной недвижностью
    приближаясь,
    словно летящий локомотив экрана,
    яснее,
    крупнее,
    круглее, -
    лицо.
    Эти глаза в преувеличенном гриме,
    опущенный рот,
    сломаны брови,
    ноздря дрожит...
    Проснись, сомнамбула!
    Какая судорога исказила
    черты сладчайшие?
    Яд, падение, пытка, страх?..
    Веки лоснятся в центре дико...
    Где лавровый венец?
    Почему как мантия саван?

    Твой сын не отравлен,
    не пал, не страшится, -
    восторг пророчества дан ему:
    неспокойно лицо пророка,
    и в слепящей новизне старо.
    Пожалуй, за печать порока
    ты примешь его тавро.
    Мужи - спокойны и смелы -
    братства, работа, бой! -

    пламя вдувал другой.
    Дуйте, дуйте, братья!
    Ничего, что кривится бровь...
    Сквозь дым, огонь и проклятье

    Нерожденный еще, воскресни!
    Мы ждем и дождемся его...
    Родина, дружба и песни -
    выше нет ничего!

    Примечания:

    ЖИ. 1923. № 18. В том же номере — приветствие художникам молодой Германии от группы эмоционалистов, подписанное среди прочих и Кузминым. Основой ст-ния послужили кинематографические (подробнее см.: Цивьян Ю. Г. Историческая рецепция кино: Кинематограф в России 1896–1930. Рига: 1991. С. 180–183) и литературные (прежде всего, как установил М. Г. Ратгауз, новелла Л. Франка «Мать». См.: Ратгауз. С. 73, 81) тексты немецкого экспрессионизма, которыми именно в начале 1923 г., как свидетельствует Дневник, был чрезвычайно увлечен Кузмин. Дата — по списку РТ-2.
     

    Раздел сайта: