• Приглашаем посетить наш сайт
    Мамин-Сибиряк (mamin-sibiryak.lit-info.ru)
  • *** ("Зеркальным золотом вращаясь... ")

    «Зеркальным золотом вращаясь...»

    Зеркальным золотом вращаясь
    в пересечении лучей,
    (Лицо, лицо, лицо!..)
    стоит за царскими вратами
    невыносимый и ничей!

    В осиной талии Сиама
    искривленно качнулся Крит
    (Лицо, лицо, лицо!..)
    В сети сферических сияний
    неугасаемо горит.

    Если закрыть лицо покрывалом плотным,
    прожжется шитье тем же ликом.
    Заточить в горницу без дверей и окон,
    с вращающимся потолком и черным ладаном,
    в тайную и страшную молельню, -
    вылезет лицо наружу плесенью,
    обугленным и священным знаком.
    Со дна моря подымется невиданной водорослью,
    из могилы прорастет анемонами,
    лиловым, томным огнем
    замреет с бездонных болот...

    Турин, Турин,

    в куске полотна
    химическое богословье
    хранящий,
    радуйся ныне и присно!

    Турманом голубь: "Турин!" - кричит,
    Потоком По-река посреди кипит,
    Солдатская стоянка окаменела навек,
    Я - город и стены, жив человек!
    Из ризницы тесной хитон несу,
    Самого Господа Господом спасу!

    Не потопишь,
    не зароешь,
    не запрешь,
    не сожжешь,
    не вырубишь,
    не вымолишь
    своего лица,
    бедный царек,
    как сам изрек!

    В бездумные, легкие, птичьи дни - выступало.
    Когда воли смертельной загорались огни -
    выступало.
    Когда голы мы были, как осенние пни, -

    Когда жалкая воля шептала: "распни!" -
    выступало.

    Отчалил золотой апрель
    на чайных парусах чудесных, -
    дух травяной, ветровый хмель,
    расплавы янтарей небесных!

    а сердце бьется и боится:
    все чище, девственней, белей
    таинственная плащаница.

    Открываю руки,

    задерживаю дыханье,
    глаза перемещаю в грудь,
    желанье - в голову,
    способность двигаться - в уши,

    пугаю небо,
    жду чуда,
    не дышу....
    Еще, еще....


    "Увидишь опять вещие пятна".

    Примечания:

    Пятые Тыняновские чтения: Тезисы докладов и материалы для обсуждения. Рига: 1990 / Публ. М. Б. Горнунга. — Лит. прил. / Публ. Г. Морева по беловому автографу (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме). Сверка публикация с автографом показывает, что точнее сделана первая. Ст-ние было передано Б. В. Горнунгу для публикации в 4-м номере машинописного журнала «Гермес», который в свет не вышел. В ст-нии речь идет о т. н. «Туринской плащанице», на которой отпечатался лик Иисуса Христа. Споры о подлинности плащаницы ведутся много лет.