• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 282).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    20ЖАБА (ЖАБЫ, ЖАБЕ, ЖАБОЙ, ЖАБ)
    13ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    58ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫМИ, ЖАДЕН, ЖАДНОМУ)
    64ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДОЙ)
    45ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДЕШЬ)
    125ЖАК (ЖАКА, ЖАКОМ, ЖАКЕ, ЖАКУ)
    87ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЯ, ЖАЛЕЛА)
    78ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЯТ, ЖАЛИЛ)
    139ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКИХ)
    15ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛАМ)
    68ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБУ)
    31ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМИ, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНЫЕ)
    78ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛИ)
    25ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНОЙ, ЖАЛОСТНЫЕ, ЖАЛОСТНЫМ)
    100ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    46ЖАН (ЖАНЕ, ЖАНОМ, ЖАНУ, ЖАНА)
    13ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМА, ЖАНДАРМАХ)
    15ЖАННА (ЖАННУ, ЖАННЕ, ЖАННЫ, ЖАННОЙ)
    21ЖАНР (ЖАНРУ, ЖАНРА, ЖАНРОВ, ЖАНРОМ)
    98ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
    92ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОМ, ЖАРЧЕ, ЖАРКИЕ)
    31ЖАСМИН (ЖАСМИНА, ЖАСМИНОМ, ЖАСМИНУ, ЖАСМИНЫ)
    14ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ, ЖАТВ, ЖАТВЕ)
    41ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛИ, ЖАЛ, ЖМУТ)
    32ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛА, ЖАЛ, ЖАЛИ)
    27ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧИ, ЖГУЧЕЕ)
    325ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДУ, ЖДАЛИ)
    32ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛУ, ЖЕЗЛЕ, ЖЕЗЛОМ)
    313ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ)
    71ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННЫХ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАНЕН)
    40ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЕН)
    239ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ)
    33ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩЕЙ)
    45ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫМ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫХ)
    18ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗАМИ)
    14ЖЕЛТЕТЬ (ЖЕЛТЕЕТ, ЖЕЛТЕЛИ, ЖЕЛТЕЙ, ЖЕЛТЕЛ, ЖЕЛТЕЛА)
    115ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТОМ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТЫЕ)
    42ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКАХ)
    17ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ)
    42ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГАХ)
    19ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНОЙ)
    14ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНОЙ, ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНОГО, ЖЕМЧУЖНОЮ)
    527ЖЕНА (ЖЕНОЙ, ЖЕНЫ, ЖЕНУ, ЖЕНЕ)
    40ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТЫМ)
    174ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЯ, ЖЕНИТ, ЖЕНЮ)
    30ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБОЙ)
    86ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХАХ)
    137ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИЕ)
    704ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНЫ)
    98ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЕЙ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ)
    19ЖЕРМЕН (ЖЕРМЕНА, ЖЕРМЕНУ, ЖЕРМЕНЕ, ЖЕРМЕНЫ)
    117ЖЕРНОНА (ЖЕРНОН, ЖЕРНОНЕ, ЖЕРНОНОМ, ЖЕРНОНУ)
    149ЖЕРОМ (ЖЕРОМА, ЖЕРОМУ)
    84ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ)
    78ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТА)
    46ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКИМИ)
    147ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКИМ)
    64ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯХ)
    46ЖЕЧЬ (ЖГЛО, ЖГУТ, ЖЖЕТ, ЖЕГ)
    31ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛ)
    13ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШИМ, ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШЕЙ, ЖИВЕЙШЕ)
    16ЖИВИТЕЛЬНЫЙ (ЖИВИТЕЛЬНОЙ, ЖИВИТЕЛЬНЫМ, ЖИВИТЕЛЬНЫХ, ЖИВИТЕЛЬНУЮ)
    42ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИЛО, ЖИВИТЕ, ЖИВИТ)
    246ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВО, ЖИВЫХ, ЖИВ, ЖИВЫЕ)
    37ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ)
    22ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНЕЕ)
    29ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    82ЖИВОТ (ЖИВОТА, ЖИВОТОМ, ЖИВОТЕ, ЖИВОТЫ)
    122ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫМ)
    46ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕМУ, ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩИМ)
    37ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕМУ, ЖИВШЕГО, ЖИВШАЯ)
    26ЖИД (ЖИДА, ЖИДОМ, ЖИДОВ, ЖИДЫ)
    15ЖИДКИЙ (ЖИДКОГО, ЖИДКО, ЖИДКОМ, ЖИДКИМ)
    15ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЬЮ, ЖИДКОСТЕЙ, ЖИДКОСТЯМИ)
    47ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННЫМ, ЖИЗНЕННОЕ, ЖИЗНЕННОЙ)
    13ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЙ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ, ЖИЗНЕОПИСАНИЮ)
    867ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    200ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМ)
    81ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛЫХ, ЖИЛЫЕ)
    35ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТОВ, ЖИЛЕТАМИ)
    21ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦОМ, ЖИЛЬЦАМИ)
    56ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩУ, ЖИЛИЩЕМ)
    21ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ, ЖИЛЬЕМ, ЖИЛЬЮ)
    24ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКОГО, ЖИРМУНСКИМ, ЖИРМУНСКОМ)
    54ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫЕ, ЖИРНОГО, ЖИРНО, ЖИРНОЕ)
    22ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКИМ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИМИ)
    92ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯМ)
    20ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЮ, ЖИТИЙ, ЖИТИЯХ)
    504ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВУТ, ЖИЛИ)
    48ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЮ)
    18ЖМУДСКИЙ (ЖМУДСКОГО, ЖМУДСКОМ, ЖМУДСКИМ)
    128ЖОРЖ (ЖОРЖЕМ, ЖОРЖЕ, ЖОРЖА, ЖОРЖУ)
    21ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЕВ, ЖРЕБИЮ, ЖРЕБИЯ)
    62ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦАМИ, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦА)
    68ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНОМ, ЖУАНЕ, ЖУАНУ)
    219ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛЫ)
    19ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНОМУ, ЖУРНАЛЬНОМ)
    16ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКИЕ, ЖУТКИМИ, ЖУТКОМ)
    163ЖЮЛЬ (ЖЮЛИ, ЖЮЛЯ)
    63ЖЮЛЬЕН (ЖЮЛЬЕНЕ, ЖЮЛЬЕНОМ, ЖЮЛЬЕНУ, ЖЮЛЬЕНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)

    1. Катакомбы
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Катакомбы Катакомбы Пурпурные трауры ирисов приторно ранят, И медленно веянье млеет столетнего тлена, Тоскуют к летейскому озеру белые лани, Покинута, плачет на отмели дальней сирена. О via Appia! О, via Appia! Блаженный мученик, святой Калликст! Какой прозрачною и легкой памятью, Как мед растопленный, душа хранит. О via Appia! О, via Appia! Тебе привет! Младенчески тени заслушались пенья Орфея. Иона под ивой все помнит китовые недра. Но на плечи Пастырь овцу возлагает, жалея, И благостен круглый закат за верхушкою кедра. О via Appia! О, via Appia! О, душ пристанище! могильный путь! Твоим оплаканным, прелестным пастбищем Ты нам расплавила скупую грудь, О via Appia! О, via Appia! - Любя, вздохнуть. 1921 Примечания: Черновой автограф с датой: май 1921 — РТ-2. Ст-ние построено на образах, встречающихся в рисунках на стенах римских катакомб, большая часть которых расположена близ Via Appia. См. в письмах Кузмина к Г. В. Чичерину от 12 апреля 1897 г.: «Колизей и Via Appia — это огромные навсегда впечатления; это — лучше всего», и от 16 апреля 1897 г.: «…исключителен по интересности христианский музей при St. Jean de Lateran; чудные саркофаги, барельефы, совсем особый мир. И какой новый свет для меня на 1-ое христианство, кроткое, милое, простое, почти идиллическое, соприкасающееся с античностью, немного мистическое и отнюдь не мрачное: Иисус везде без бороды, прекрасный и мягкий, гении, собирающ<ие> виноград, добрые пастыри; есть саркофаг с историей Ионы, чистый шедевр грации и тонкости. И катакомбы — только обычай; есть языческие подземные гробницы и еврейские катакомбы, ничем не отличающиеся от христианск<их>, и богослужение совершалось там только по необходимости, во время гонений, а не из склонности к мрачной обстановке» (РНБ, арх. Г. В. Чичерина). Белые лани. См.: Пс. 41, 2. См. также примеч. 524–530 (2). Сирена — частое изображение на саркофагах, в т. ч. на раннехристианских. Святой Калликст — римский епископ нач. III в., в 218 г. был избран папой; его имя носит одна из катакомб. Мед, Орфей, Добрый Пастырь — символические обозначения Христа. Подробнее см.: Доронченков И. А. Орфей в раю: Стихотворение М. Кузмина «Катакомбы» и живопись раннехристианских подземелий // «Russian Stadies». 1995. T. I. № 2.  
    2. Анатоль Франс
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: и церковных догматов. Насмехаясь над различными методами историографии, он прибегает к ним же в своих произведениях, носящих исторический характер. Принципиальный нарушитель традиций, Франс свято и нерушимо соблюдает их. Враг, в качестве скептика, всяческого фанатизма и энтузиазма, он в самую вражду вносит известную горячность. Хотя, конечно, горячность - наименее подходящее определение для творчества Франса. Теплота, гуманность, либерализм, ирония, сострадание - вот качества, которые вспоминаются, когда произносят имя Франса. Слова не холодные, не горячие - теплые, поддерживающие по-человечески жизнь, но не толкающие на действие. Немыслимые при катастрофах. Во времена Апокалипсиса в действующий его момент Франса "извергли бы из уст", как ангела Лаодикийской церкви, который именно был ни горяч, ни холоден. Апокалипсису такие люди не годятся, так же как всяческие Апокалипсисы подобным людям не могут быть по душе. Это не та атмосфера, где бы они чувствовали себя, как рыба в воде. Так называемые эпохи...
    3. Шмаков Геннадий: Два Калиостро
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: истины: «Калиостро» и вправду талантливая импровизация, как и большая часть кузминской прозы, которая писалась поэтом как бы между делом — им были стихи — в качестве литературной поден­щины, ради презренного металла, в за­баву друзьям или pro domo sua. Прозаи­ческие сочинения для себя или несколь­ких посвященных оборачивались изящ­ными миниатюрами, экспромтами и ты­сячами листков его дневника, изобилу­ющего страницами первоклассной про­зы. «Калиостро» писался по заказу, и если это импровизация, то особая, как были особы те чувства, которые вдох­новляли Кузмина при написании по­вести и в выборе героя. Замысел серии занимательных жизне­описаний «Новый Плутарх» возник у Кузмина еще в 1910-е годы, не без влияния Брюсова, который подал ему эту идею, ценя в нем исключитель­ный дар рассказчика. Успех «Подвигов Александра», написанных еще в 1906 г., тоже стимулировал Кузмина в этом направлении. Кузминские записные книжки десятых годов пестрят имена­ми...
    4. Ермилова Е.: О Михаиле Кузмине
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: Блок I Михаил Алексеевич Кузмин (1872–1936) – поэт, прозаик, критик, а также музыкант и композитор – имя, громко звучавшее в русской культуре начала века. Он такими многочисленными и прочными нитями связан с так называемым «серебряным веком» русской поэзии, что наше знание об этом периоде будет неполным и обедненным без ясного представления о месте в нем Кузмина. Он был забыт надолго, забыт еще при жизни. Забыт как литератор, несозвучный современности. Кузмин и сейчас приближается к нам медленней и затрудненней, чем многие его, может быть, и менее значительные современники. Причин к тому немало, в том числе и не имеющих прямого отношения к поэзии. Кузмин умер в 1936 году в забвении и нищете, но своей смертью, и вокруг его имени нет того ореола мученичества, который так привлекает любовь и внимание потомков. С другой же стороны, Кузмин не был эмигрантом, он не уехал из России после революции, и мы не воспринимаем его поэзию как некое «белое пятно», которое мы торопились бы сейчас заполнить. Есть и трудности, относящиеся уже непосредственно к самому творчеству Кузмина. И дело, видимо, не только в его отрешенности от злобы дня (это и не совсем точно: в его стихах 20-х годов как раз появляются отклики на современность) и не только в чрезмерной «пряности» некоторых мотивов (то, что Блок в рецензии 1908 года определил как «не по-славянски задорные...
    5. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: в ничтожество. Очень все было хорошо и приятно. 4 (ч<е>тв<ерг>) Сидел дома. Погода из окна приятная, но, говорят, холодно и ветрено. Был Лихачев. Я искренне ему обрадовался. Потом Шадрин. У Юр. был Михайлов. Письмо от Михайловского. 1 Все немного приходит в норму. У Шпитальников поставили радио. Саратовские дачи. С юж<ной> стороны Саратов обступают горки, или, вернее, плоскогорья, изрезанные ущельями, которые там назывались оврагами. В этих оврагах располагались гнездами дачи двух-трех владельцев. Со стороны дороги они были ограждены общим для всех домов одного владельца забором, со стороны леса ничем не были загорожены, и фруктовые сады переходили в дикую местность. Большая дорога шла поверху, и мимо самих оврагов никто не ходил и не ездил, а чтоб попасть в соседний овраг, нужно было или далеко обходить по выжженому полю, или прямиком перелезать через лесистый кряж. Овраги друг на друга были не похожи: были и поуже, и поправильней, и с видом на Волгу, и с видом на город, и были лесистые, и были лысые. Воды никакой, кроме тинистых прудов, не было, так что "к ручью" ходить куда-то за три версты было целая экскурсия. Тот овраг, где жили несколько лет подряд, назывался "бараников", вероятно, потому, что дорога к нему шла мимо скотского кладбища, т. е. песчаных ям, в которые сваливали дохлый скот: лошадей, коров, баранов и т. п. При входе в ущелье было два кургана, называемых "котлами", где всегда разводили костры. Дорога от города до ущелья была по открытому, выжженому выгону, но в самом ущелье было привольно и отрадно. Нигде не было так много шиповника и бабочек. Сначала они были гусеницами и массою ползали по земле, залезали в комнаты, пожирали все деревья. Их сгребали кучами и жгли. Но все-таки достаточно оставалось, чтобы местность и цветники обратить в рай. Какие краски, какие махаоны, подалириусы, аполлоны, марсы, траурные и какие сумеречные, толстые, как большой палец,...