• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3251).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    346САД (САДА, САДУ, САДОВ, САДЫ)
    148САПУНОВ (САПУНОВА, САПУНОВЫМ, САПУНОВУ)
    221САША (САШИ, САШЕ, САШУ, САШЕЙ)
    254СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ)
    299СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
    195СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛО, СВЕТЛЫЕ, СВЕТЛЫМИ, СВЕТЕЛ)
    155СВЕЧА (СВЕЧИ, СВЕЧЕЙ, СВЕЧОЙ, СВЕЧУ)
    171СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНОЕ, СВОБОДНЫМ, СВОБОДЕН)
    144СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯМИ)
    231СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОГО, СВЯТЫЕ, СВЯТЫХ)
    584СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛО)
    158СЕМЕНОВНА (СЕМЕНОВНОЙ, СЕМЕНОВНЫ, СЕМЕНОВНУ, СЕМЕНОВНЕ)
    193СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ)
    176СЕРГЕЙ (СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕ, СЕРГЕЕМ, СЕРГЕЮ)
    433СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
    494СЕРЕЖА (СЕРЕЖЕЙ, СЕРЕЖЕ, СЕРЕЖУ, СЕРЕЖИ)
    162СЕРЫЙ (СЕРЫЕ, СЕРОЙ, СЕРЫХ, СЕРОМ)
    426СЕСТРА (СЕСТЕР, СЕСТРОЙ, СЕСТРЫ, СЕСТРЕ)
    196СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛА, СЕЛИ, СЯДЕМ)
    493СИДЕТЬ (СИДЕЛА, СИДЕЛИ, СИДИТ, СИДЕЛ)
    334СИЛА (СИЛ, СИЛЫ, СИЛОЙ, СИЛАХ)
    271СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЕЙ, СИЛЬНЫМ)
    246СИНЬОРА, СИНЬОР (СИНЬОРОМ, СИНЬОРУ, СИНЬОРЫ)
    1242СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЖИ, СКАЗАЛА, СКАЗАЛ)
    140СКОРБЬ (СКОРБИ, СКОРБЬЮ, СКОРБЯМ, СКОРБЕЙ)
    429СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
    265СКУЧНЫЙ (СКУЧНО, СКУЧНОЙ, СКУЧЕН, СКУЧНЫЕ)
    168СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВОЙ, СЛАВЕ)
    155СЛАДКИЙ (СЛАДКО, СЛАЩЕ, СЛАДКИХ, СЛАДОК)
    195СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЮТ, СЛЕДОВАЛА)
    174СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩУЮ, СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩИМ)
    297СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗУ, СЛЕЗАХ)
    738СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
    365СЛУГА (СЛУГ, СЛУГИ, СЛУГУ, СЛУГЕ)
    163СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ)
    327СЛУЧАЙ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯ)
    237СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЙ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЯ)
    166СЛУЧИТЬ (СЛУЧИЛО, СЛУЧИТ, СЛУЧИЛА, СЛУЧИ)
    209СЛУШАТЬ (СЛУШАЛА, СЛУШАЛ, СЛУШАЯ, СЛУШАЙ)
    306СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШУ, СЛЫШИШЬ, СЛЫШИТ)
    475СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
    152СМЕТЬ (СМЕЕТ, СМЕЮ, СМЕЛ, СМЕЯ, СМЕЛО)
    151СМЕХ (СМЕХА, СМЕХОМ, СМЕХУ, СМЕХИ)
    150СМЕШНАЯ (СМЕШНО, СМЕШНОГО, СМЕШНЫЕ, СМЕШОН, СМЕШНОЙ)
    178СМЕЯТЬСЯ (СМЕЮСЬ, СМЕЯСЬ, СМЕЕТСЯ, СМЕЯЛИСЬ, СМЕЯЛСЯ)
    437СМОТРЕТЬ (СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРЮ, СМОТРЕЛА)
    212СОБАКА (СОБАКИ, СОБАК, СОБАКУ, СОБАКЕ)
    197СОБИРАТЬ (СОБИРАЛ, СОБИРАЕТ, СОБИРАЮ, СОБИРАЛИ)
    220СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫМ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО)
    143СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИИ)
    272СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОГО)
    157СОВЕТ (СОВЕТЫ, СОВЕТА, СОВЕТОМ, СОВЕТУ)
    166СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННОГО)
    147СОГЛАСИТЬ (СОГЛАСИЛ, СОГЛАСИЛА, СОГЛАСИЛИ, СОГЛАСИТЕ)
    145СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСЕН, СОГЛАСНО, СОГЛАСНА, СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНЫМ)
    206СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТАМ, СОЛДАТА, СОЛДАТАМИ)
    320СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ, СОЛНЦАМИ)
    188СОЛОГУБ (СОЛОГУБА, СОЛОГУБУ, СОЛОГУБОМ, СОЛОГУБОВ)
    358СОМ (СОМОВ)
    735СОМОВ (СОМОВЫМ, СОМОВУ, СОМОВА, СОМОВЕ)
    291СОН (СНА, СНЕ, СНЫ, СНОМ)
    199СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЮ, СОСТОЯНИЕМ)
    143СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛА, СОХРАНИЛИ, СОХРАНИЛО)
    195СПАСТЬ (СПАЛИ, СПАЛА, СПАЛ, СПАЛО, СПАДЕТ)
    343СПАТЬ (СПИТ, СПАЛ, СПАЛА, СПАЛИ)
    203СПОКОЙНЫЙ (СПОКОЙНО, СПОКОЙНОЙ, СПОКОЙНЫМ, СПОКОЕН)
    175СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЕТ, СПРАШИВАЛ, СПРАШИВАЛА, СПРАШИВАЮ)
    374СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИТ, СПРОШУ)
    142СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
    281СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛИСЬ, СТАРАЛАСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЕТСЯ)
    163СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКИ, СТАРИКУ, СТАРИКОМ)
    180СТАРУХА (СТАРУХИ, СТАРУХУ, СТАРУХЕ, СТАРУХОЙ)
    143СТАРШИЙ (СТАРШАЯ, СТАРШЕ, СТАРШИЕ, СТАРШЕГО)
    460СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРАЯ, СТАРЫХ, СТАРОГО)
    722СТАТЬ (СТАЛА, СТАНЕТ, СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛ)
    277СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    185СТЕН, СТЕНА (СТЕНЫ, СТЕНЕ, СТЕНУ, СТЕНОЙ)
    590СТИХ, СТИХИ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
    304СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    241СТОИТЬ (СТОИЛО, СТОЯ, СТОЯТ, СТОИТ, СТОЮ)
    268СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛЕ, СТОЛА, СТОЛОМ)
    395СТОРОНА (СТОРОНЕ, СТОРОНУ, СТОРОН, СТОРОНЫ, СТОРОНАМ)
    196СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛА, СТОЯЛ, СТОЯЛО)
    393СТОЯТЬ (СТОЯЛИ, СТОЯЛА, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛ)
    254СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННОЕ, СТРАННАЯ, СТРАННОЙ)
    176СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ)
    170СТРАХ (СТРАХА, СТРАХОМ, СТРАХЕ, СТРАХИ)
    302СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНАЯ, СТРАШЕН, СТРАШНОГО)
    143СТУДЕНТ (СТУДЕНТА, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТАМИ, СТУДЕНТОМ)
    475СУДАРЬ (СУДАРЕМ, СУДАРИ, СУДАРЕЙ)
    280СУДЕЙКИНА (СУДЕЙКИН, СУДЕЙКИНОЙ, СУДЕЙКИНЫМ, СУДЕЙКИНУ)
    280СУДЬБА (СУДЬБУ, СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ)
    162СУДЬЯ (СУДЕЙ, СУДЬИ, СУДЬЕ, СУДЬЕЙ)
    201СУПРУГ, СУПРУГА (СУПРУГИ, СУПРУГУ, СУПРУГЕ)
    302СЦЕНА (СЦЕНОЙ, СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕНЕ)
    251СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВО, СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВЫ)
    236СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ)
    316СЧИТАТЬ (СЧИТАЯ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЮ)
    449СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНУ, СЫНЕ)
    543СЭР (СЭРА, СЭРОВ, СЭРУ, СЭРОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову САЛТАНЕ (САЛТАНА, САЛТАН)

    1. Условности (сборник статей об искусстве). Студия
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: последнее время. Есть слова, имеющие гипноз на некоторое время. Несколько лет тому назад в ходу было словечко «интимный», от которого теперь все открещиваются и которое сохраняется только в третьестепенных запоздалых кабаре. Не совсем заслуженная популярность неизбежно влечет за собою незаслуженное же порою забвение и презрение. Кандидатом на известную модность было и слово «камерный». Конечно, самое скромное, наименее ответственное, достойное театральное название есть «Студия», но и в нем есть какое-то модное общее место («мастерская» уже совсем аскетическая претенциозность), какая-то поза суровой скромности. Все эти соображения отнюдь не касаются Студии Московского Художественного театра, заканчивающей свои гастроли. Конечно, тут нет никакой позы, претензии или погони за модой; слишком много в этом театре настоящего достоинства, подлинной скромности, чтобы могло даже прийти в голову такое подозрение. И потом, по своему правдолюбию москвичи понимают все буквально, остерегаясь фантастических толкований, и слово «студия» понимается именно в смысле «школы», «мастерской», «опытов», «ученья». Но и ученье, и школу можно понимать двояко: как развитие и как опыты. Но в первом случае вся жизнь артиста и театра — есть студия, так как постоянно он должен работать, развиваться, делать новые и новые открытия на раз избранном пути, потому что всякая остановка есть омертвение или шаг назад; артист и театр всегда...
    2. Условности (сборник статей об искусстве). Мирок иронии, фантастики и сатиры (Кукольный театр)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: человеческих жестов, поступков и страстей производит странное и неотразимое впечатление. Несомненно, это совершенно особый род театрального искусства с особой техникой и с особым репертуаром. Мне кажется искусственным и неправильным для кукол исходить от человеческого жеста, и я вспоминаю, как Т. П. Карсавину просили поставить танцы для кукольного театра. Прежде всего она попросила, чтобы ей показали, что куклы могут делать и тогда уже начала думать о комбинации движений. Исходя из кукольных, специально кукольных возможностей, можно достигнуть совершенно своеобразных эффектов в области ли поэтической сказки, сильной трагедии или современной сатиры. По-моему, куклы очень подходят для разных обозрений, полетов аэропланов и т. п. Более чем в любом театре, техника в театре марионеток желательна почти виртуозная, так как тут никакое «горение» и «нутро» до публики не дойдет, всякая вялость и задержка в переменах расхолаживает и отнимает одну из главных и специальных прелестей, — именно лаконичность и быстроту. Как ни громоздко иметь для каждой пьесы отдельных кукол, я думаю, что для людей не очень искусных, это почти неизбежно, так как при перемене костюмов и грима неминуема проволочка. У нас куклами последнее время занимались П. П. Сазонов (давший один очень тщательный спектакль), Н. В. Петров (дававший представления в Петрозаводске), Л. В. Яковлева (при театре «Студия», приготовившая «Царя Салтана», «Вертеп» и «Цирк»), театр в Москве при театральном отделе (типа «Петрушки»), и, насколько я знаю, артист Московского Камерного театра В. А. Соколов. Репертуар, как русский, так и иностранный, конечно, может быть составлен очень интересно. Хотя бы «Фауст»,...
    3. Праздники пресвятой Богородицы
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: - Все вокруг нас веселится, Мне же, бедной, никогда Не свивать себе гнезда. О, неплодная утроба! Кто проводит к двери гроба? Мы как грешники в притворе; Скрыт упрек во всяком взоре. Всякий чище, всяк святей Той, что ходит без детей". Иоаким вдали тоскует, Ангел с неба возвествует: "Божий раб, тоска напрасна. Глаз Господень ежечасно Скорби праведников зрит И награду им дарит. Браки людям не запретны, Не тужи, что вы бездетны, А иди к своим воротам - Анна ждет за поворотом. Ты жену свою прими, Сердце грустью не томи!" Где наш путь? куда, откуда? Все мы ждем святого чуда, Кто покорен, кто смиренен, Тот в пути лишь будет верен. Претерпевый до конца Удостоится венца. Молвит, плача, мать седая: "Богу верила всегда я, Он, слезу мою отерший, Он, покров Свой распростерший, Не покинет Он меня, Сладкой вестью возманя!" Дни и ночи, ближе, ближе, Анна молит: "О, внемли же, Милосерд к Своим созданьям, Не томи нас ожиданьем!" И в назначенную ночь Родила Марию дочь. О Мария, Дева девам, Ты внемли моим напевам! Спаса мира Ты носила, Пусть и мне подастся сила Песни свято довести И себя Тобой спасти. ВВЕДЕНИЕ Вводится Девица в храм по ступеням, Сверстницы-девушки _идут за Ней. Зыблется свет от лампадных...
    4. Сны
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Сны Сны Т. М. Персиц - Спишь ли? - Сплю; а ты? - Молчи! - Что там видно с каланчи? - Византийская парча Ниспадает со плеча. - Слышишь? - Сквозь густую лень Звонко белый ржет олень. И зелена, и вольна, Мнет волокна льна волна! - Видишь? - Вижу: вымпела Нам мадонна привела. Корабли, корабли Из далекой из земли! На высокое крыльцо Покажи свое лицо. Чтоб сподобиться венца, Удостоиться конца, Золотое брось кольцо. 1920 Примечания: Черновой автограф без загл. — РГАЛИ. Согласно списку РГАЛИ, написано в 1920. Каланча — Кампаниле в Венеции. Парча Ниспадает со плеча. Очевидно, имеются в виду богатые одежды венецианских дожей. Вольна Мнет волокна льна. Ср.: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна» (А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»). Золотое брось кольцо. В 1177 г. в честь победы над пиратами венецианский дож Орсеоло обручился с морем, бросив в него кольцо.