Поиск по творчеству и критике
Cлово "HOMO"
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: 1 Рочестер. Двор гостиницы. Входит 1-й Извозчик с фонарем в руке. 1-й Извозчик Эй! Черт меня побери, если не четыре часа. Большая Медведица стоит уже над новой трубой, а моя лошадь еще не навьючена. Эй, конюх! Конюх (за сценой) Сейчас, сейчас! 1-й Извозчик Прошу тебя, Том, выколоти седло у Кургузого да подложи под луку немного войлока: бедная скотина весь загривок себе стерла. Входит 2-й Извозчик. 2-й Извозчик Бобы и горох здесь совсем подмоченные, чтоб их черт побрал; того и гляди, что у бедной скотины черви заведутся. Всё в этом и доме пошло вверх дном с тех пор, как умер конюх Робин. 1-й Извозчик Бедняга! Как овес вздорожал, он ни в чем радости не видел; оттого ему и смерть приключилась. 2-й Извозчик По части блох, на мой взгляд, на всей лондонской дороге это самый паршивый постоялый двор. Я весь в пятнах, как линь. 1-й Извозчик Как линь? А меня до первых петухов искусали лучше любого короля во всем христианском мире. 2-й Извозчик Еще бы! Ночных горшков никогда не ставят, и приходится мочиться в камин; а от этого блохи разводятся, как пескари. 1-й Извозчик Эй, конюх! Поди сюда, черт бы тебя побрал, поди сюда! 2-й Извозчик Я должен доставить свиной окорок и два тюка имбиря в самый Чаринг-кросс. 1-й Извозчик О господи! Мои индюшки в корзине чуть с голоду не подохли. Эй, конюх! Чума на тебя! Что у тебя, нет глаз во лбу? Оглох ты, что ли? Будь я подлец, если разбить тебе башку не такое же хорошее дело, как выпить. Поди сюда, черт бы тебя побрал!...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: pro domo sua. Прозаические сочинения для себя или нескольких посвященных оборачивались изящными миниатюрами, экспромтами и тысячами листков его дневника, изобилующего страницами первоклассной прозы. «Калиостро» писался по заказу, и если это импровизация, то особая, как были особы те чувства, которые вдохновляли Кузмина при написании повести и в выборе героя. Замысел серии занимательных жизнеописаний «Новый Плутарх» возник у Кузмина еще в 1910-е годы, не без влияния Брюсова, который подал ему эту идею, ценя в нем исключительный дар рассказчика. Успех «Подвигов Александра», написанных еще в 1906 г., тоже стимулировал Кузмина в этом направлении. Кузминские записные книжки десятых годов пестрят именами персонажей, чьи незаурядные жизни он предполагал преобразить в «забавные книжицы», как он выражался — среди них мы находим Екатерину Сиенскую, Антиноя, Казанову, Аделину Патти, Жиль де Реца, Ходовецкого. Однако зачинателем серии он выбрал Калиостро, легендарного алхимика, масона, скитальца, полушарлатана, полукудесника и пресловутого чаровника 18 века, который своими фокусами и чудесами обхождения пленил Екатерину Вторую с ее двором, вообще — не любительницу мистики и волхвований. Выбор Калиостро не был пустым капризом. Сочинители биографий, как правило, облюбовывают жизнь замечательного человека по принципу избирательного сродства: он или воображаемый alter ego автора, или та идеальная персона, каковой автору...