• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5896).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    408ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛУ, ПАВЛОВ, ПАВЛОМ)
    491ПАВЛИК (ПАВЛИКА, ПАВЛИКОМ, ПАВЛИКУ, ПАВЛИКЕ)
    267ПАВЛОВИЧ (ПАВЛОВИЧА, ПАВЛОВИЧУ, ПАВЛОВИЧЕМ, ПАВЛОВИЧЕ)
    170ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    301ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
    160ПЕДРО
    684ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ)
    270ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДАХ)
    385ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    261ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЮ)
    257ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    162ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ)
    161ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
    206ПЕТРУЧИО
    327ПЕТЬ (ПЕЛА, ПОЕТ, ПОЮТ, ПЕЛИ, ПЕЛ)
    155ПЕЧАЛЬ (ПЕЧАЛИ, ПЕЧАЛЯХ, ПЕЧАЛЬЮ, ПЕЧАЛЕЙ)
    200ПЕЧАЛЬНЫЙ (ПЕЧАЛЬНО, ПЕЧАЛЬНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЙ, ПЕЧАЛЕН)
    174ПИЛИТЬ (ПИЛИ, ПИЛЯ, ПИЛИТ)
    206ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    522ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    700ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ, ПИСАЛА)
    1281ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМОМ, ПИСЬМА)
    362ПИТЬ (ПИЛ, ПИЛИ, ПЬЮ, ПЕЙ)
    189ПЛАКАТЬ (ПЛАЧА, ПЛАКАЛ, ПЛАКАЛА, ПЛАЧЕТ)
    196ПЛАН (ПЛАНЫ, ПЛАНОВ, ПЛАНА, ПЛАНАХ)
    275ПЛАТЬЕ (ПЛАТЬЯ, ПЛАТЬЯХ, ПЛАТЬЕВ, ПЛАТЬЕМ)
    181ПЛЕЧО (ПЛЕЧИ, ПЛЕЧАМИ, ПЛЕЧУ, ПЛЕЧА)
    253ПЛОХАЯ (ПЛОХО, ХУЖЕ, ПЛОХОЙ, ПЛОХ, ПЛОХА)
    257ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ)
    158ПОГОДА (ПОГОДОЙ, ПОГОДУ, ПОГОДЕ, ПОГОДЫ)
    274ПОДНЯТЬ (ПОДНЯВ, ПОДНЯЛА, ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛИ)
    291ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО)
    164ПОДОЙТИ (ПОДОШЕЛ, ПОДОШЛА, ПОДОЙДЯ, ПОДОШЛИ)
    152ПОДРОБНЫЙ (ПОДРОБНО, ПОДРОБНЕЕ, ПОДРОБНЫЕ, ПОДРОБНОЕ)
    223ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЛА, ПОДУМАЛИ, ПОДУМАЙ)
    581ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛИ, ПОЕХАЛ, ПОЕДЕМ, ПОЕДЕТ)
    154ПОЗНАКОМИТЬ (ПОЗНАКОМИЛ, ПОЗНАКОМИЛА, ПОЗНАКОМИЛИ, ПОЗНАКОМЛЮ)
    684ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОЙДЕМ, ПОШЛА, ПОШЛИ, ПОЙДУ)
    285ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛИ)
    163ПОКОЙ (ПОКОЕ, ПОКОЯ, ПОКОЕВ, ПОКОИ)
    164ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
    312ПОЛИНА (ПОЛИНЫ, ПОЛИНУ, ПОЛИНОЙ, ПОЛИНЕ)
    331ПОЛНЫЙ (ПОЛНО, ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ, ПОЛНА)
    232ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ)
    299ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИШЬ)
    271ПОМНИТЬ (ПОМНИТ, ПОМНЮ, ПОМНИТЕ, ПОМНИЛ, ПОМНИШЬ)
    168ПОМОЧЬ (ПОМОЖЕТ, ПОМОГ, ПОМОГУТ, ПОМОГЛИ)
    202ПОМОЩЬ (ПОМОЩИ, ПОМОЩЬЮ)
    253ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЯ)
    160ПОНРАВИТЬСЯ (ПОНРАВИЛСЯ, ПОНРАВИЛОСЬ, ПОНРАВИЛАСЬ, ПОНРАВИЛИСЬ)
    198ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛА, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛИ)
    160ПОПАСТЬ (ПОПАЛ, ПОПАЛА, ПОПАЛИ, ПОПАЛО)
    257ПОРА (ПОР, ПОРЫ, ПОРОЮ, ПОРОЙ)
    179ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ)
    370ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОСЛАЛА, ПОШЛИ, ПОСЛАЛИ)
    377ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    206ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРИТЕ)
    166ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВКУ, ПОСТАНОВКОЙ)
    181ПОХОЖИЙ (ПОХОЖА, ПОХОЖ, ПОХОЖЕ, ПОХОЖИ)
    185ПОЦЕЛОВАТЬ (ПОЦЕЛОВАЛ, ПОЦЕЛУЙ, ПОЦЕЛОВАЛА, ПОЦЕЛУЕМ)
    192ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ)
    445ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТЫ)
    258ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ, ПРАВДЫ)
    173ПРАВО, ПРАВА (ПРАВУ, ПРАВАХ, ПРАВОМ)
    246ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВА, ПРАВЫ, ПРАВОЙ)
    154ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВИЛО, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВИЛА)
    238ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛА)
    184ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕЙ)
    359ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНЫМ)
    171ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛА, ПРИВЕЛ, ПРИВЕЛИ, ПРИВЕЛО)
    493ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛА, ПРИЕДЕТ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛ)
    175ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛИ, ПРИЗНАЛА)
    1049ПРИЙТИ (ПРИШЛА, ПРИДЕТ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИШЛИ)
    192ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛИ, ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛА)
    583ПРИНЦ (ПРИНЦА, ПРИНЦЫ, ПРИНЦЕВ, ПРИНЦЕМ)
    198ПРИНЦЕССА (ПРИНЦЕССУ, ПРИНЦЕССЫ, ПРИНЦЕСС, ПРИНЦЕССЕ)
    361ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛА, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛИ, ПРИМЕТ)
    196ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    332ПРИСЛАТЬ (ПРИСЛАЛИ, ПРИШЛИ, ПРИСЛАЛ, ПРИШЛЮ)
    259ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛА, ПРИХОДИТЕ)
    205ПРИЧИНА (ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНУ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНЫ)
    296ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНО, ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНЫМ, ПРИЯТЕН, ПРИЯТНЫЕ)
    156ПРОВЕСТИ (ПРОВЕЛ, ПРОВЕЛА, ПРОВЕЛИ, ПРОВЕДЯ)
    173ПРОВОДИТЬ (ПРОВОДИЛ, ПРОВОДИТ, ПРОВОДЯ, ПРОВОДИЛИ)
    338ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛИ)
    189ПРОЗА (ПРОЗУ, ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ)
    219ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ)
    187ПРОИЗНЕСТИ (ПРОИЗНЕСЛА, ПРОИЗНЕСЕНО, ПРОИЗНЕСЕНЫ, ПРОИЗНЕСЯ)
    295ПРОЙТИ (ПРОЙДЕТ, ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОШЛИ)
    409ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСИЛА, ПРОСИТ)
    187ПРОСПЕР (ПРОСПЕРА)
    358ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТ, ПРОСТОГО)
    180ПРОСТИТЬ (ПРОСТИТЕ, ПРОСТИЛ, ПРОСТИТ, ПРОСТИ)
    216ПРОТЕЙ (ПРОТЕЮ, ПРОТЕЯ, ПРОТЕЕ, ПРОТЕЕМ)
    214ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОЕ, ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА, ПРОШЛЫХ)
    174ПРОЩАТЬ (ПРОЩАЙ, ПРОЩАЙТЕ, ПРОЩАЯ, ПРОЩАЛ)
    221ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫМ, ПРЯМОЕ)
    356ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
    279ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕС, ПЬЕСЕ, ПЬЕСУ)
    151ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОУЧЕНИЕ (ПОУЧЕНИЯ, ПОУЧЕНИЙ, ПОУЧЕНИЕМ)

    1. Условности (сборник статей об искусстве). Театр новых пьес
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Еще меньше среди них произведений неувядаемой сценической прелести. Было бы несправедливо и странно требовать этого, потому что не всякая эпоха может иметь массовую театральную талантливость, поветрие, драматургическую одержимость, какую имела, скажем, Англия времен Шекспира или Германия «бури и натиска». Обыкновенно десятилетие дарит одной, двумя пьесами, которые можно рассматривать с точки зрения настоящего поэтического и сценического искусства. Но существует ряд пьес одного, двух сезонов, которые по капризу актера могут прожить призрачною жизнью и долее, — достаточно литературных и ловко сделанных, которые могут занять ненадолго публику, обогатить кассу и дать возможность актерам сыграть новые (не слишком капитальные) роли. Имея в виду не столько зрителей, сколько авторов, нельзя не признать желательными постановки пьес талантливых, но написанных еще неопытной рукой, может быть, с большими сценическими промахами, так как только конкретный опыт, практическая работа могут дать необходимое уменье и укрепить чувство сцены. Наконец, к сожалению, не избежать,...
    2. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1906. Ноябрь
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: не без некоторого негодования сообщил ей Городецкий, потом моя радость — и вот она все знает. Сначала судили Сережу и Renouveau; к первому отнеслись довольно строго и по заслугам, раз он сам не дорожит, не стремится и не проникся до того, что мог не пойти просто потому, что боялся скуки и гнева Диотимы. Второй вывернулся. Были в костюмах, но диваны слишком далеки. Предложили новых: Гофмана, Сабашникову и Судейкина. Сомов говорил, что думает и верит, что я буду продолжать его любить, но секретничает о чем-то с Renouveau о предосудительном, за что я сержусь на Вальтера Федоровича. Городецкий написал отличные стихи. 2_____ Сегодня я узнал сладость нового первого поцелуя тайком. Поцелуи Сомова были несколько обесценены Гафизом, поцелуи Павлика и других как-то сразу были не первыми, а теперь в столовой, между гостиной, где говорили гости, и коридором, где шел Феофилактов, смотря, улыбаясь, друг на друга, мы вдруг сладко и долго поцеловались, боязливо и нежно. Фразы были какие-то приторные и ничтожные, что-то вроде: «Неужели вы меня любите?», «Какая радость» и т. д., но я не помню такого впечатления первости и настоящей комедии любви, как вчера. Утром неожиданно приехал Павлик, не взятый на службу, посвежевший, без копейки, грозимый быть прогнанным с квартиры в воскресенье. Какой ужас! что я буду с ним делать? Накажу и Насте не пускать его, раз Антон не действует. Вышел с ним в Апраксин, но Иов никаких денег не дал. Несчастный Павлик расстался со мною на Невском, мне очень жаль его, но что же делать, я сам страшно стеснен, и я рад, что я не люблю его, а то бы еще больше, но одинаково бесполезно мучился бы. Первый пришел Феофилактов, один, говоря, что Судейкин приедет позднее. Были Волошины, Ремизовы, Тамамшевы, Сомов, Верховский и, уже почти безнадежный, вдруг — он, Сергей...
    3. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: что Юр. очень болен, болит у него живот, в "Ac " денег не дали, вероятно, по случаю перехода в ГИХЛ, 1 задержат. "Время" уже прекратилось сегодня, 2 а Сережа из Мар<иинского> театра, по-видимому, не ушел. 3 Немного расстроился известиями о Юр. Так что даже плохо спал. И соскучился очень о нем. Флейта доктора. Здешний доктор играет на флейте. Это сразу переносит его из атмосферы Куприна в эпоху Гете, особенно если принять в соображение, что действие происходит в Детском Селе. Вообще дух Гетевского "В<ильгельма> Мейстера" и "Сродства душ" 4 здесь витает, и философическая агрикультура, и абстрактная психология прямых каналов и плотин. Когда сегодня доктор на дворовой скамейке под сиренью беседовал перед крыльцом с сестрой милос<ердия>, это напомнило сцену из "Великого Кофты", "Клавиго" или даже "Кат. Мура". 5 Можно говорить, что окружен какими-то математическими тайнами. 2 (ч<е>тв<ерг>) Прекрасная погода после ночного дождя. Пруд так...
    4. Шварсалон Вера : Дневниковые записи
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: и как самого близкого себе человека. Жизнь заставила ее окунуться литературную и художественную среду, заставила столкнуться с мистическими переживаниями и попытаться оградить Иванова от сильнейшего влияния А. Р. Минцловой (существуют записи Шварсалон той вражде, которую она испытывала к Минцловой, и о попытках от делить ее от Иванова), привела к особому состоянию души, которое очень отчетливо вырисовывается в публикуемых нами записях. Как и когда вошел в эту жизнь  Михаил Кузмин, нам неизвестно, мы оказываемся прямо in medias res: потаенные записи Веры Константиновны посвящены ее влюбленности в Кузмина, влюбленности, естественно обреченной на страдания. Она и сама понимала это, но все же не могла сделаться равнодушной к человеку, который так ее поразил. И влюбленность жила в ее душе очень долго. В дневнике Кузмина есть запись: «Днем, когда все ушли, Вера сказала мне, что она беременна от Вячеслава, что любит меня и без этого не могла бы жить с ним, что продолжается уже давно, и предложила мне фиктивно жениться на ней. Я был потрясен. Притом тут приплетена тень Л<идии> Д<митриевны>». История женитьбы Иванова на своей падчерице теперь уже достаточно выяснена, существенно, что немалую роль в этом играла любовь Веры Константиновны к Кузмину. Публикуемые записи позволяют проследить развитие этой любви, но, что, возможно, для нас гораздо существеннее, они точно фиксируют то, что видела вокруг себя молодая...
    5. Ермилова Е.: О Михаиле Кузмине
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: смертью, и вокруг его имени нет того ореола мученичества, который так привлекает любовь и внимание потомков. С другой же стороны, Кузмин не был эмигрантом, он не уехал из России после революции, и мы не воспринимаем его поэзию как некое «белое пятно», которое мы торопились бы сейчас заполнить. Есть и трудности, относящиеся уже непосредственно к самому творчеству Кузмина. И дело, видимо, не только в его отрешенности от злобы дня (это и не совсем точно: в его стихах 20-х годов как раз появляются отклики на современность) и не только в чрезмерной «пряности» некоторых мотивов (то, что Блок в рецензии 1908 года определил как «не по-славянски задорные краски»). Кузмин не поддается прямому и однозначному восприятию. Кажется, в его облике и творчестве совмещается несовместимое: с одной стороны – «маркиз» XVIII века или стилизованный «александриец», с другой – старообрядец по происхождению и убеждениям, верующий прямо и просто, без характерных для его эпохи религиозно-философских исканий. Сложно его положение в литературном «цехе»: Кузмин – «человек позднего символизма», по определению...