• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1919"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 15. Размер: 176кб.
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 11. Размер: 126кб.
    3. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 6. Размер: 71кб.
    4. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 5. Размер: 121кб.
    5. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    6. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    7. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: О Юрочке
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    8. Примечания к "Занавешенным картинкам"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    9. Пять разговоров и один случай
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    10. *** ("О, нездешние... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    11. Озеро Неми
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    12. Дневник 1934 года. Морев Глеб: Казус Кузмина
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    13. Китайские песеньки
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    14. Святой Марко
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    15. Шварсалон Вера : Дневниковые записи
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    16. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    17. Ходовецкий
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    18. Хождение богородицы по мукам
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    19. Богомолов Н. А.: "Любовь - всегдашняя моя вера"
    Входимость: 1. Размер: 144кб.
    20. Встречным глазам
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Ермилова Е.: О Михаиле Кузмине
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    22. Мария Египетская
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Чужая поэма
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    24. Биография (вариант 1, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    25. Колыбельная
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. Разливы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Ангел благовествующий
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    28. Парнасские заросли
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    29. Условности (сборник статей об искусстве). Театр новых пьес
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    30. Тразименские тростники
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    31. Биография (вариант 6, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    32. Конец второго тома
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    33. Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро. Книга третья
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    34. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1905. Ноябрь
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    35. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    36. *** ("Несовершенство мира - милость Божья!... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    37. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1906. Май
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    38. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    39. *** ("А это - хулиганская», - сказала... ")
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    40. *** ("Разбукетилось небо к вечеру... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    41. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    42. Биография (вариант 3, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 15. Размер: 176кб.
    Часть текста: и держусь в стороне. Живу один в медицинской комнате около кухни. Дом, как О. Н. выразилась, вроде мормонского. 1 Особенно столовая и гостиная. Масса коридорчиков и проходных комнат, все расположено так косо накосо, что не разберешь, на север или на восток. Состояние у меня туповатое, но не болезненное. Окна во двор, всех и все видно. Подъезд с газоном, если бы было еще чище, подходило бы Юр. приходить. Юр. живет здесь с О. Н. как женатые, я пил у них чай, они были у сестры Степанова. Визит Степановых произвел сенсацию в доме. Юр. приходит и один. Даже гуляли в Тярлево вдвоем. Чудеснейшая дорога. Аллея с ручьем и французская дорога вдоль полотна, и волейболы на фоне серебряных ив. Пруд так грязен, что граждане старше 5 лет не рискуют купаться. Как-то тупо веду себя. Брился с удовольствием. Не занимался, как и в городе. В Всероскомдраме заплатили всего 80. Решил прошлое записывать в беспорядке, как кусочки, потом составлю. Колонистский пруд. 2 У Московского шоссе. Теперь тут селекционные поля с бумажками и ваткой, вновь насыпанное высокое полотно дальних поездов и дома отдыха. Длинный зеленый пруд в лугах и ивах. Потом широкие мызные дороги с ручьем сбоку луга и открытые холмики, и везде всё коровы и купающиеся ребятишки. Фриденталевская колония для немцев. Единообразные населенные дома немного empire (будто даже 40<-е> годы, хотя колония еще при Екатерине) розового, голубого, фисташкового цветов. Нелепого, вроде мещанского...
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 11. Размер: 126кб.
    Часть текста: 1934 года. Май Май 16 мая 1934 г<ода> (вторник) В этой тетрадке из Торгсина, 1 Юрочкиной тетрадке, когда он дарил ее, когда привез сюда, 2 он говорил: "Вздумается что-нибудь написать, набросать мысли, стихи". Как будто это возможно, как будто я живой и как будто (и это главное) ему этого уж так хочется... Не знаю, смогу ли я это. У меня и на переводы-то энергии не хватает. Даже на чтение, на игру. Так распределено время. Самое главное в этом году четыре фактора. 1. Судьба мне громко произнесла "смерть" и понятие это из почти несуществующего далека поставила нос к носу. 3 Теперь я знаю, как я умру, если, как мистрис Домби, "не сделаю усилия". 4 Пока что я эти усилия ко всеобщему удивлению делал. 2. Относительное благосостояние за этот год. Продажа архива. 5 переводы Шекспира 6 и либретто разных 7 дало нам возможности, т<ак> что порою даже Юр. не то что доволен, а кое-как может отогнать мысли о собственном положении. Хотя Бахрушинские 8 деньги мы уже истратили. Жалко мне Юр. до слез, всегда, когда ни взгляну на него. 3. Мой выход из хроники Юр. жизни, да и вообще жизни благодаря болезни и дому отдыха. Отвычка от моего участия в жизни. Это самое ужасное. Мне какой-то пенсионный паек, 9 визит в богадельню. 4. Появление на нашем горизонте Бахрушина. Касается это, конечно, главным образом О. Н., 10 но и Юр. и меня. Хорошо еще и чуду подобно, что этот человек доступен более или менее высшим соображениям и не совсем примитивной...
    3. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 6. Размер: 71кб.
    Часть текста: с данных им (в сотрудничестве с кем-то, но главное -- все же его инициатива) комических прозвищ: Вяч. Иванов -- батюшка. К. Сомов -- приказчик из суконного отделения (для солидных покупателей). К. Чуковский -- трубочист. Репин -- ассенизатор -- трусит на лошаденке, спиной к лошади. Ал. Блок -- присяжный поэт из немецкого семейства. Анна Ахматова -- бедная родственница. Н. Гумилев и С. Городецкий -- 2 дворника; Г. -- старший дворник-паспортист, с блямбой, С. Городецкий -- младший дворник с метлой. Анна Радлова -- игуменья с прошлым. О. Мандельштам -- водопроводчик -- высовывает голову из люка и трясет головой. Ф. Сологуб -- меняла. Ал. Толстой, С. Судейкин и еще кто-то (Потемкин?) -- пьяная компания -- А. Толстой глотает рюмку вместе с водкой за деньги, Судейкин (хриплым голосом): "Мой дедушка с государем чай пил". Ю. Юркун -- конюх. А. Ремизов -- тиранщик. Г. Иванов -- модистка с картонкой, которая переносит сплетни из дома в дом. В. Дмитриев -- новобранец ("Мамка,...
    4. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 5. Размер: 121кб.
    Часть текста: наивное, но какое-то условное веянье старомодного, но подлинного артистизма, и даже пушкинианство было в этой сцене. Башня (продолжение). Название "Гафиз" принадлежало Вяч. Ив., кажется, в то время увлекавшемуся персо-арабами. Притом тут всегда ассоциация с кабачком и с мудрствованием, и со старым Гете. 4 Тайною мыслью Ив. было создать Herrenabend {Мужской вечер (нем.). } как отдушину от зиновьевских страстей, но это не так легко было сделать. И так мы принуждены были пускаться в путь с тяжелым грузом в виде Лид. Дм. Но одну, если не единственную, привлекательность кабачка составляют кравчие. Кто же будет у нас их изображать? Я и Нувель цинично предложили просто-напросто нанимать более или менее благообразных мол<одых> людей невысокого звания, объяснив им наперед, чего от них потребуется. Намекнули Лид. Дм., что при найме кравчих мы будем иметь в виду и ее интересы. Но наше предложение привело в ужас Вяч. Ив. -- боязнь непониманий, стеснения и даже просто доносов со стороны этих кравчих. Конечно, он был прав, но мой интерес к этой авантюре упал еще до открытия Гафизовских вечеров. Пришлось ограничиваться кравчими вроде Городецкого и Ауслендера. Всего веселее были приготовления, когда Сомов из вороха тряпок и материй мастерил нам костюмы. Все были на "ты", как в маскараде, и у всех были имена. Вяч. Ив. -- Гиперион или Эль Руми, Л. Дм. -- Диотима, Сомов -- Аладин, Бакст -- Апеллес, Нувель -- Петроний, я -- Антиной, Бердяев -- Соломон, 5 и Ауслендер -- Ганимед, и Городецкий (Лель?) -- решительно не помню. 6 Пили вино, читали стихи (специально сочинял Вяч. Ив. и Городецкий 7 ), Нувель что-то играл, рассуждали, вот и все. Если не...
    5. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: Параллельно пробовал силы в литературе, однако в печати не выступал. Первая публикация — нотная («Три романса», 1898, на стихи и собственные). Рано определившаяся гомосексуальность приводила к психологическим кризисам, в том числе к попытке самоубийства. В 1896 путешествовал в Египет, в 1897 — в Италию, что дало впечатления на долгие годы. Ранняя (до середины 1900-х гг.) жизнь Кузмина часто представлялась ему «колебаниями маятника», когда интересы и, соответственно, темы творчества резко менялись – от сугубо русских, с пристальным вниманием к старообрядчеству, до современного западного модернизма, но особый интерес вызывали несколько культурных эпох: античность, первые века христианства, итальянское Возрождение, 18 в. во Франции и конец 18 — начало 19 вв. в Германии. С начала 20 в. начинается вхождение Кузмина в круг русской культурной элиты. Близкий к «Миру искусства ( см. МИР ИСКУССТВА)» кружок «Вечера современной музыки» устраивает концерт из его произведений (1905), публикация стихов и оперного либретто в «Зеленом сборнике стихов и прозы» (1905) вызывает заинтересованное внимание В. Я. Брюсова ( см. БРЮСОВ Валерий Яковлевич) и А. А. Блока ( см. БЛОК Александр Александрович), в 1906 стихотворный цикл «Александрийские песни» и повесть «Крылья» печатает журнал «Весы», с этого же года Кузмин становится завсегдатаем «Башни» Вяч. И. Иванова ( см. ИВАНОВ Вячеслав Иванович), для театра В. Ф. Комиссаржевской ( см. КОМИССАРЖЕВСКАЯ Вера Федоровна) пишет музыку к «Балаганчику» Блока в постановке В. Э. Мейерхольда ( см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич), завязывает близкие отношения с художниками – К. А....
    6. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    Часть текста: спал. И соскучился очень о нем. Флейта доктора. Здешний доктор играет на флейте. Это сразу переносит его из атмосферы Куприна в эпоху Гете, особенно если принять в соображение, что действие происходит в Детском Селе. Вообще дух Гетевского "В<ильгельма> Мейстера" и "Сродства душ" 4 здесь витает, и философическая агрикультура, и абстрактная психология прямых каналов и плотин. Когда сегодня доктор на дворовой скамейке под сиренью беседовал перед крыльцом с сестрой милос<ердия>, это напомнило сцену из "Великого Кофты", "Клавиго" или даже "Кат. Мура". 5 Можно говорить, что окружен какими-то математическими тайнами. 2 (ч<е>тв<ерг>) Прекрасная погода после ночного дождя. Пруд так наполнился, что бревна и утята плавают у самой дороги. Еще немного и залило бы дорожки сада. Все ручьи очень наполнились, так что в некоторых местах и не пройти. После чая гулял. Молодой состав все-таки лучше прежнего, не так много жидовья. Вдруг после ужина явилась Животова с Зеест. 6 Сели с ней у крокета. Идет родной Юр. с О. Н. Разные неудачи с "Acad ", Смирновым и т. п. Был болен, и теперь не знаю, выздоровел ли еще. Проводил их немного....
    7. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: О Юрочке
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: и 8-ой Рождественской у дверей магазина. Я не помню, махнул ли он рукой на прощание... За неск<олько> дней до того он сделал лучший мой портрет -- от 29янв<аря> 38 г<ода>. Я хочу писать скачками, как писал бы сам Юра, который не помнил хронологической связи. Вот его рассказ, как ему гадали в зеркало вскоре после нашего знакомства, не помню, до или после гороскопа Сергея Папаригопуло. 2 Он встретился где-то с знаменитым гипнотизером (?), который заинтересовался его лицом или рукой и просил прийти на дом. Мне он рассказал спустя много времени. Тот смотрел в то же зеркало, в темноте, стоя за спиной. Было впечатление волшебного фонаря. Сцены детства и зрелости мелькали вперебой, и человек этот давал объяснения. Прошлое было абсолютно верно. Юра вспомнил забытые пейзажи и людей, а также обстоятельства. Напр<имер>, как в игре ему попали в глаз. Он видел себя идущим по темной равнине, в кепке, первым в шеренге. Путь был страшноватый, но он улыбнулся, обернувшись к товарищам. После видел себя с повязкой черной на левом глазу. Сперва он испугался, после привык. Лицо стало возмужалым, полнее, оставаясь смуглым. Фигура даже более плотной. Будет момент, -- сказали ему, когда будет суд, и он будет совершенно одинок, и никто не сможет ему помочь. 17/Х<19>53 Но он видел потом себя хорошо одетым и как-то в кругу мужчин стоял М. Ал., и я в сером платье в хвостиках, высокая и бледная, в необычной прическе, вроде японской (объяснение ея походило на перманент, но тогда п<ерманента> еще не было). После я в белом халате писала записки (вроде пригласительных) и клала на блюдо к лакею. Вроде как в номере гостиницы, в красных коврах. Дали объяснение, что "это близкая вам женщина; жена или друг?., очень долго вы не будете ничего о ней знать, жива она или нет". Потом сцена ревности, которую я "зря" должна ему сделать, приревновав к переписке с женщиной с седыми волосами ...
    8. Примечания к "Занавешенным картинкам"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: В. А. Милашевского. В наст. изд. воспроизводится в виде «книги в книге». На самом деле ее выпустило издательство «Петрополис» в Петрограде в декабре 1920 г. Первые известия о книге в дневнике появляются 9 ноября 1920: «Только что вернулись, как пришел Милашевский. Картиночки его мне не понравились, но отправились в „Петрополь“»; 18 ноября: «Картинки уже набраны»; 6 декабря: «Пошли в Дом <Дом искусств>, потом в „Петрополь“. „Картинки“ уже готовы». 19 декабря: «Получили 3 экземпляра „Картинок“ и один продали тотчас же». Книга получила скандальную известность (см.: Ст. Э. [Волынский А. Л.]. Амстердамская порнография // ЖИ. 1924, № 5; ср. письмо Кузмина к Волынскому, частично опубликованное // ССт. С. 251–252). Кузмин и Юркун сами распространяли сборник, забирая по нескольку экземпляров из издательства. Первоначально Кузмин хотел продавать рукописи этой книги. Одна, предлагавшаяся им букинисту Л. Ф. Мелину (см. письмо Кузмина ему от 6 июля 1919 — РГАЛИ), сохранилась в РГАЛИ. На ней помета: «Запретный сад: Стихи не для печати. Рукописей собственноручных существует три, считая эту; одна у автора, другая — у С. А. Мухина. Никаких других, ни своеручных, ни переписанных, нет и не будет. М. Кузмин». Другая...
    9. Пять разговоров и один случай
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: В заставленной шкапами и вешалками передней, он снял котелок и голова его оказалась необыкновенно похожей на ночную посуду без ручки. Сестра его, не обращая внимания на невинную неприятность его наружности, повела его в столовую, где уже кончали утренний кофей ее взрослые дети Павел и Соня. Багаж с наклейкой "Берлин" снесли в боковую комнату, назначенную для гостя. Приезжий говорил тихо и правильно, подбирая точные выражения, как иностранец, был почтенен, вежлив и растерян. Впечатление тихого и какого-то домашнего неприличия, по-видимому, чувствовалось и домашними, так как иногда среди разговора они умолкали, тупились и краснели. Только Виталий Нилыч безоблачно журчал, не моргал и избегал менять выражение невыразительного лица. Он был хорошо вымыт и одет опрятно. В комнате было ужасно много мебели, будто ее снесли из трех квартир, и голоса не разносились в пространстве, а падали обратно, так что все говорили вполголоса. Впрочем, Полухлебов и вообще говорил тихо.  § 2. 1-й разговор о мебели В большой гостинной стиля Люд<овика> XVI - 80-х годов <-> камин, зеркала, рояль, портьеры, горки, бра, картины, ковры, пуфы, шелк, бронза, даже книги в переплетах Шнеля и Мейера. Светлый вечер, окна открыты. Красный дом напротив еще освещен солнцем. Виталий Нилыч, сестра его Анна Ниловна Конькова, ее дети, Павел Антоныч и Софья Антоновна. Возраст: 45, 50, 25 и 28. Старшие брат и сестра говорят...
    10. *** ("О, нездешние... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: *** ("О, нездешние... ") «О, нездешние...» О, нездешние Вечера! Злато-вешняя Зорь пора! В бездорожьи Звезды Божьи, Ах, утешнее, Чем вчера. Все кончается, Позабудь! Уж качается Сонно муть. Ропот спора - Скоро, скоро Увенчается Розой грудь, Сладко просится В сердце боль - В небо броситься Нам дозволь! Легким шагом По оврагам Благоносица Божьих воль. Божья клироса Дрогнет зверь. Все открылося, Друг, поверь. Вдруг узнали (Ты ли, я ли): Не закрылася Счастья дверь. 1919 Примечания: «Творчество» (Харьков). 1919. № 4. В этой публикации (в оглавл. журнала каждая строфа отмечена как отдельное ст-ние) ст. 1–2 напечатаны в одну строку, ст. 21–22 — в обратном порядке, ст. 30 — без скобок. Беловой автограф — РГАЛИ.