• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1915"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 20. Размер: 176кб.
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 8. Размер: 126кб.
    3. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 5. Размер: 71кб.
    4. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    5. Парнасские заросли
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    6. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 4. Размер: 121кб.
    7. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    8. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    9. Ноктюрн
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    10. *** ("Как месяц молодой повис... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    11. *** ("Все тот же сон, живой и давний... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    12. *** ("Весны я никак не встретил... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    13. *** ("Все дни у Бога хороши... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    14. *** ("Ангелы удивленные... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    15. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    16. *** ("Я вижу, в дворовом окошке... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    17. *** ("Я встречу с легким удивленьем... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    18. Биография (вариант 6, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    19. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1906. Май
    Входимость: 2. Размер: 82кб.
    20. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    21. Успенье
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    22. Царьград
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Письмо. Л. Зиновьева-Аннибал -- В. Нувелю и М. Кузмину
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    24. Выздоравливающей
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    25. Симонетта
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. *** ("Вдали поет валторна... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Чужая поэма
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    28. *** ("Всю тину вод приподнял сад... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    29. Кирикова лодка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    30. Богомолов Н. А.: "Любовь - всегдашняя моя вера"
    Входимость: 1. Размер: 144кб.
    31. Биография (вариант 1, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    32. *** ("Тени косыми углами... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. Дневник 1934 года. Ноябрь
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    34. Дневник 1934 года. Морев Глеб: Казус Кузмина
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    35. К Дебюсси
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    36. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. Предисловие
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    37. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: О Юрочке
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    38. Китайские песеньки
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    39. *** ("Не знаешь, как выразить нежность!... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. Два старца
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Биография (вариант 3, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    42. Тихий страж. Часть вторая. Глава шестнадцатая
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    43. Лорд Грегори
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    44. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    45. Зеркало дев. (Вежливость некстати)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    46. Маскарад
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    47. *** ("Среди ночных и долгих бдений... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 20. Размер: 176кб.
    Часть текста: Н. выразилась, вроде мормонского. 1 Особенно столовая и гостиная. Масса коридорчиков и проходных комнат, все расположено так косо накосо, что не разберешь, на север или на восток. Состояние у меня туповатое, но не болезненное. Окна во двор, всех и все видно. Подъезд с газоном, если бы было еще чище, подходило бы Юр. приходить. Юр. живет здесь с О. Н. как женатые, я пил у них чай, они были у сестры Степанова. Визит Степановых произвел сенсацию в доме. Юр. приходит и один. Даже гуляли в Тярлево вдвоем. Чудеснейшая дорога. Аллея с ручьем и французская дорога вдоль полотна, и волейболы на фоне серебряных ив. Пруд так грязен, что граждане старше 5 лет не рискуют купаться. Как-то тупо веду себя. Брился с удовольствием. Не занимался, как и в городе. В Всероскомдраме заплатили всего 80. Решил прошлое записывать в беспорядке, как кусочки, потом составлю. Колонистский пруд. 2 У Московского шоссе. Теперь тут селекционные поля с бумажками и ваткой, вновь насыпанное высокое полотно дальних поездов и дома отдыха. Длинный зеленый пруд в лугах и ивах. Потом широкие мызные дороги с ручьем сбоку луга и открытые холмики, и везде всё коровы и купающиеся ребятишки....
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 8. Размер: 126кб.
    Часть текста: это из почти несуществующего далека поставила нос к носу. 3 Теперь я знаю, как я умру, если, как мистрис Домби, "не сделаю усилия". 4 Пока что я эти усилия ко всеобщему удивлению делал. 2. Относительное благосостояние за этот год. Продажа архива. 5 переводы Шекспира 6 и либретто разных 7 дало нам возможности, т<ак> что порою даже Юр. не то что доволен, а кое-как может отогнать мысли о собственном положении. Хотя Бахрушинские 8 деньги мы уже истратили. Жалко мне Юр. до слез, всегда, когда ни взгляну на него. 3. Мой выход из хроники Юр. жизни, да и вообще жизни благодаря болезни и дому отдыха. Отвычка от моего участия в жизни. Это самое ужасное. Мне какой-то пенсионный паек, 9 визит в богадельню. 4. Появление на нашем горизонте Бахрушина. Касается это, конечно, главным образом О. Н., 10 но и Юр. и меня. Хорошо еще и чуду подобно, что этот человек доступен более или менее высшим соображениям и не совсем примитивной психологии. Весна. Теперь все распустилось, и вид из окна похож на слепые обложки Головина, 11 все пространство сплошь заполнено зелеными узорами разных оттенков, через которые сарай, находящийся в 10 саженях, совершенно не виден. Но я имел удовольствие и радость наблюдать, как распускаются почки, растет трава, все прозрачно, ветки изящны (рисунок против колорита). Впечатление выздоровления навсегда связано с этой весной и даже люди, с которыми я грелся на солнышке, вроде композитора Житомирского. 12 Он человек степенный и не особенно талантливый, похож на Левика 13 и Сторицына, 14 но связан у меня с почками, цветами вишни и пением зяблика, и дождем. Помню, как мы бродили с Юр. к станции через ручьи, где рос первый цветочек. Юр. радовался моему выздоровлению и сам поправлялся. Теперь дом отдыха как-то выдохся. У всякого занятия, вещи есть свой предел, продолжив который, вроде как "пересидишь" в...
    3. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 5. Размер: 71кб.
    Часть текста: родственница. Н. Гумилев и С. Городецкий -- 2 дворника; Г. -- старший дворник-паспортист, с блямбой, С. Городецкий -- младший дворник с метлой. Анна Радлова -- игуменья с прошлым. О. Мандельштам -- водопроводчик -- высовывает голову из люка и трясет головой. Ф. Сологуб -- меняла. Ал. Толстой, С. Судейкин и еще кто-то (Потемкин?) -- пьяная компания -- А. Толстой глотает рюмку вместе с водкой за деньги, Судейкин (хриплым голосом): "Мой дедушка с государем чай пил". Ю. Юркун -- конюх. А. Ремизов -- тиранщик. Г. Иванов -- модистка с картонкой, которая переносит сплетни из дома в дом. В. Дмитриев -- новобранец ("Мамка, утри нос!"). Митрохин -- Пелагея ("Каково?"). Петров -- Дон Педро большая шляпа. Когда я стала бывать у К., 1 "посетители" были другие, большинство из них переменились потом. Бывал Чичерин (ст<арший> брат) -- высокий человек с высоким голосом, почти смешным. Говорил о музыке. Помню, рассказывал о своих собаках -- "Тромболи" и...
    4. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    Часть текста: Ельшин. 8 Я думаю, что эта моя новая система дневника не годится для большого пространства. Юр. встретил на Петер<бургской> стороне Бунаковскую девицу, которая догнала его и говорила, что хотят к нам придти, видели, мол, у Верочки Крокау его рисунки и т. п. 2 июня (с<у>б<бо>т<а>) Не выходил. Погода ясная и холодная. Юр. в Торгсине накупил лекарство и посуды: ложку и вилку для салата, нож для консервов, и чайник шведский. Я неважно себя чувствую. Масса каких-то посещений и звонков. Лидочка Чуковская по поводу "Илиады". 9 Плачет и любезничает. Немка-переводчица отослала ее к Канкаровичу. Смирнов, Марфуша. Затем вдруг вваливается Нельдихен. 10 Очень постарел, но какая-то поэтическая нелепость в нем есть. Потом беседовал с Лившицем. 11 Был еще Фрумкин. 12 Вечером попил вина. Но начал кашлять и хрипеть. Голубь. По серому небу с легкими голубыми просветами летел белый, белый голубь, освещенный будто снизу. Какое-то явление из времен потопа. Когда я вижу людей на крыше и летающих птиц, я удивляюсь, какими большими они мне кажутся, масштабы у итальянских примитивов вовсе не так преувеличены. Впрочем, они их изображают в виде рыб. Окраина. Будто чужой город, очень освежает, смотришь на каждый незнакомый дом, будто после болезни или кораблекрушения. Нужно бы объездить конечные пункты трамвая. Ужасная Лиговка оказалась широкой улицей, население беспокойно, но не безобразна, лучше, чем рабочие кварталы, Обводный ведет к вокзалам, 13 вокзалы к Риге и Варшаве, Рига и Варшава -- к Вене и Италии. Старые есть, и дома, построенные еще тогда, когда это место было вполне спокойным. Прелестная растреллиевская церковь 14 и закаты как ни в чем ни бывало. Квартира. Квартира Тушинского, будто он там жил с детства и все рассчитано на размеры дитяти. Учебный столик его десятилетнего сына будто остался от самого Тушинского. У него так много литературы (в частности "Academia"), так много матерей, теток, племянниц, у самого такой свободный и...
    5. Парнасские заросли
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    Часть текста: -- хотя бы по-гречески, хотя бы на никому не понятном утопическом языке -- предпочитала даже очень занятной английской прозе. Литературные пристрастия повторяются капризно, едва ли доступны какой-нибудь регуляции, и русская публика последних лет вдруг (вероятно, для самой себя неожиданно) уподобилась елизаветинским англичанам. Стихомания расцвела пышно; несмотря на неурядицы, на недостаток бумаги, на типографские цены, несмотря ни на что, книги, книжечки, книжонки, брошюры, листовки, написанные стихами, выходили. Не выходили временно печатные -- выходили рукописные, устраивались словесные "альманахи" и "сборники". Поэтические студии начали считаться необходимою принадлежностью самых неожиданных учреждений. Я не уверен, что таковых не существовало при пожарных командах и домах умалишенных. В Москве, этом испытанном очаге всяческих словопрений и идеологий, каждый день провозглашались новые поэтические школы. Провинция не отставала. В Петербурге школ новых не обнаруживалось, но новых поэтов выступило не меньше, чем везде. Подобное увлечение стихотворством почти сравнялось с театральной эпидемией, при которой одно время в Петербурге число играющих граждан превосходило количество неиграющих. Напрасно Б. Эйхенбаум три или четыре года тому назад предсказывал близкое преобладание прозы, пророчество это покуда не исполнилось. Парнас зарос и продолжает зарастать. "Побеги трав"? Конечно, есть и побеги трав, но есть и такие растения, которым еще долго следовало бы сидеть под землею, встречаются также экземпляры молодые, но уже из гербария студий, которых едва ли можно вернуть к жизненной свежести. Всю эту обильную флору вызвало на свет Божий солнце спроса. Покуда будет спрос, будет и предложение; когда же спрос прекратится -- поэзия, конечно, не пострадает, но производство стихов...
    6. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 4. Размер: 121кб.
    Часть текста: Около Детского много цыган. Одеты они нарядно и довольно чисто. Кажется, в числе других "гримас современности", из них организовали колхоз, причем говорят они по-чухонски. На эспланаде какой-то художник рисовал одну из цыганок, посадив под каким-то дискоболом. Она сидела весьма почтенно, кругом стояли зрители; художник, вероятно, не был через меру талантлив и затем у него было наивное, но какое-то условное веянье старомодного, но подлинного артистизма, и даже пушкинианство было в этой сцене. Башня (продолжение). Название "Гафиз" принадлежало Вяч. Ив., кажется, в то время увлекавшемуся персо-арабами. Притом тут всегда ассоциация с кабачком и с мудрствованием, и со старым Гете. 4 Тайною мыслью Ив. было создать Herrenabend {Мужской вечер (нем.). } как отдушину от зиновьевских страстей, но это не так легко было сделать. И так мы принуждены были пускаться в путь с тяжелым грузом в виде Лид. Дм. Но одну, если не единственную, привлекательность кабачка составляют кравчие. Кто же будет у нас их изображать? Я и Нувель цинично предложили просто-напросто нанимать более или менее благообразных мол<одых> людей невысокого звания, объяснив им наперед, чего от них потребуется. Намекнули Лид. Дм., что при найме кравчих мы будем иметь в виду и ее интересы. Но наше предложение привело в ужас Вяч. Ив. -- боязнь непониманий, стеснения и даже просто доносов со стороны этих кравчих. Конечно, он был...
    7. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: с 1885 жил в Петербурге, где учился в гимназии, а затем в консерватории. Совершил длительное путешествие в Италию и Египет. По возвращении сблизился со старообрядцами, с которыми ездил в поисках древних икон по северным губерниям. В печати выступил лишь в 1905. Творчество К. знаменует процесс буржуазного перерождения дворянской интеллигенции XX в. Оно выражает собой экспансию в область искусства буржуазно-помещичьего блока эпохи буржуазного подновления царизма (столыпинщина), блока, восторжествовавшего после 1905, стремившегося к всестороннему использованию своего положения, к утонченному наслаждению жизнью, к художественной сублимации своего бытия, к эстетизации своего быта, вариант которого и представляет "кларизм" К. Отталкиваясь от упадочно-дворянского символизма и импрессионизма. К. противопоставляет им тенденции кларизма (см. его декларативную статью "О прекрасной ясности" в журн. "Аполлон", 1910. № 4). Искусство для К. уже не религиозное священнодействие, как у символистов, а "веселое ремесло", требующее рационального оформления художественной материи, строгой логической оправданности каждой композиционной детали. Поэзия К. реализует классические принципы раздельности (отчетливости, меры, строя), гармонии, равновесия формы и содержания. Для нее характерны...
    8. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    Часть текста: У Юр. был Михайлов. Письмо от Михайловского. 1 Все немного приходит в норму. У Шпитальников поставили радио. Саратовские дачи. С юж<ной> стороны Саратов обступают горки, или, вернее, плоскогорья, изрезанные ущельями, которые там назывались оврагами. В этих оврагах располагались гнездами дачи двух-трех владельцев. Со стороны дороги они были ограждены общим для всех домов одного владельца забором, со стороны леса ничем не были загорожены, и фруктовые сады переходили в дикую местность. Большая дорога шла поверху, и мимо самих оврагов никто не ходил и не ездил, а чтоб попасть в соседний овраг, нужно было или далеко обходить по выжженому полю, или прямиком перелезать через лесистый кряж. Овраги друг на друга были не похожи: были и поуже, и поправильней, и с видом на Волгу, и с видом на город, и были лесистые, и были лысые. Воды никакой, кроме тинистых прудов, не было, так что "к ручью" ходить куда-то за три версты было целая экскурсия. Тот овраг, где жили несколько лет подряд, назывался "бараников", вероятно, потому, что дорога к нему шла мимо скотского кладбища, т. е. песчаных ям, в которые сваливали дохлый скот: лошадей, коров, баранов и т. п. При входе в ущелье было два кургана, называемых "котлами", где всегда разводили костры. Дорога от города до ущелья была по открытому, выжженому выгону, но в самом ущелье было...
    9. Ноктюрн
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Ноктюрн Ноктюрн На небо выезжает На черных конях ночь, Кто счастье обещает, Та может мне помочь. Уста навеки клейки, Где спал твой поцелуй, Пугливей кенарейки, О сердце, не тоскуй! Луна за облак скрылась, Не вижу я ни зги. Калитка... чу!.. открылась, В аллее... чу!.. шаги! Все спит в очарованьи, Курится мокрый лен... Кто ждал, как я, свиданья, Поймет, как я влюблен. 1917 Примечания: В списке РГАЛИ пьеса «Все довольны (Из Боккачо)» отнесена к 1915 г. Опубл.: «Всемирное слово». 1993. № 4/5 (публ. П. В. Дмитриева). Была поставлена 22 сентября 1915 г. в театре «Летучая мышь» (Москва). В наборной рукописи дата поставлена карандашом и не рукой Кузмина.  
    10. *** ("Как месяц молодой повис... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: *** ("Как месяц молодой повис... ") «Как месяц молодой повис...» Как месяц молодой повис Над освещенными домами! Как явственно стекает вниз Прозрачность теплыми волнами! Какой пример, какой урок (Весной залога сердце просит) Твой золотисто-нежный рог С небес зеленых нам приносит? Я трепетному языку Учусь апрельскою порою. Разноречивую тоску, Клянусь, о, месяц, в сердце скрою! Прозрачным быть, гореть, манить И обещать, не обещая, Вести расчисленную нить, На бледных пажитях мерцая! 1915 Примечания: «Огонек». 1915. № 38.