• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1900"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 4. Размер: 126кб.
    3. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 4. Размер: 176кб.
    4. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1906. Октябрь
    Входимость: 4. Размер: 82кб.
    5. Волошин М. Стихотворения. 1900-1910
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    6. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1905. Октябрь
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    7. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    8. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    9. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    10. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: О Юрочке
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    11. Письма о русской поэзии, "Аполлонъ", No 7, 1910 (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    12. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    13. Биография (вариант 3, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    14. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    15. *** ("По реке вниз по Яику... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    16. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1906. Ноябрь
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    17. Кузмин Михаил Алексеевич - Русская поэзия серебряного века. 1890-1917. Антология. 1993.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    18. Форель разбивает лед
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    19. Критика Кузмина.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    20. Дневник 1934 года. Декабрь
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    21. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1906. Декабрь
    Входимость: 1. Размер: 66кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    Часть текста: и звонков. Лидочка Чуковская по поводу "Илиады". 9 Плачет и любезничает. Немка-переводчица отослала ее к Канкаровичу. Смирнов, Марфуша. Затем вдруг вваливается Нельдихен. 10 Очень постарел, но какая-то поэтическая нелепость в нем есть. Потом беседовал с Лившицем. 11 Был еще Фрумкин. 12 Вечером попил вина. Но начал кашлять и хрипеть. Голубь. По серому небу с легкими голубыми просветами летел белый, белый голубь, освещенный будто снизу. Какое-то явление из времен потопа. Когда я вижу людей на крыше и летающих птиц, я удивляюсь, какими большими они мне кажутся, масштабы у итальянских примитивов вовсе не так преувеличены. Впрочем, они их изображают в виде рыб. Окраина. Будто чужой город, очень освежает, смотришь на каждый незнакомый дом, будто после болезни или кораблекрушения. Нужно бы объездить конечные пункты трамвая. Ужасная Лиговка оказалась широкой улицей, население беспокойно, но не безобразна, лучше, чем рабочие кварталы, Обводный ведет к вокзалам, 13 вокзалы к Риге и Варшаве, Рига и Варшава -- к Вене и Италии. Старые есть, и дома, построенные еще тогда, когда это место было вполне спокойным. Прелестная растреллиевская церковь 14 и закаты как ни в чем ни бывало. Квартира. Квартира Тушинского, будто он там жил с детства и все рассчитано на размеры дитяти. Учебный столик его десятилетнего сына...
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 4. Размер: 126кб.
    Часть текста: положении. Хотя Бахрушинские 8 деньги мы уже истратили. Жалко мне Юр. до слез, всегда, когда ни взгляну на него. 3. Мой выход из хроники Юр. жизни, да и вообще жизни благодаря болезни и дому отдыха. Отвычка от моего участия в жизни. Это самое ужасное. Мне какой-то пенсионный паек, 9 визит в богадельню. 4. Появление на нашем горизонте Бахрушина. Касается это, конечно, главным образом О. Н., 10 но и Юр. и меня. Хорошо еще и чуду подобно, что этот человек доступен более или менее высшим соображениям и не совсем примитивной психологии. Весна. Теперь все распустилось, и вид из окна похож на слепые обложки Головина, 11 все пространство сплошь заполнено зелеными узорами разных оттенков, через которые сарай, находящийся в 10 саженях, совершенно не виден. Но я имел удовольствие и радость наблюдать, как распускаются почки, растет трава, все прозрачно, ветки изящны (рисунок против колорита). Впечатление выздоровления навсегда связано с этой весной и даже люди, с которыми я грелся на солнышке, вроде композитора Житомирского. 12 Он человек степенный и не особенно талантливый, похож на Левика 13 и Сторицына, 14 но связан у меня с почками, цветами вишни и пением зяблика, и дождем. Помню, как мы бродили с Юр. к станции через ручьи, где рос первый цветочек. Юр. радовался моему выздоровлению и сам поправлялся. Теперь дом отдыха как-то выдохся. У всякого занятия, вещи есть свой предел, продолжив который, вроде как "пересидишь" в гостях. Всякое. Я совсем уже не думаю о своих писаниях, даже о необозримых переводах. Но вот хотелось бы кончить "Чудеса" и написать "Веронику". 15 Я так долго с ней ношусь, что напишу ее очень быстро, вроде "Смерти Нерона", 16 или буду писать всю жизнь. Как смешно -- "всю жизнь". Что это для меня означает: год, три дня или двадцать пять лет? Кроме того, "Троя", конечно, и долг перед Юрочкой, 17...
    3. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 4. Размер: 176кб.
    Часть текста: граждане старше 5 лет не рискуют купаться. Как-то тупо веду себя. Брился с удовольствием. Не занимался, как и в городе. В Всероскомдраме заплатили всего 80. Решил прошлое записывать в беспорядке, как кусочки, потом составлю. Колонистский пруд. 2 У Московского шоссе. Теперь тут селекционные поля с бумажками и ваткой, вновь насыпанное высокое полотно дальних поездов и дома отдыха. Длинный зеленый пруд в лугах и ивах. Потом широкие мызные дороги с ручьем сбоку луга и открытые холмики, и везде всё коровы и купающиеся ребятишки. Фриденталевская колония для немцев. Единообразные населенные дома немного empire (будто даже 40<-е> годы, хотя колония еще при Екатерине) розового, голубого, фисташкового цветов. Нелепого, вроде мещанского "Месяца в деревне", если <бы> он не был достаточно сам мещанским, и "Коварства и любви". 3 До сих пор живут все немцы. Зноско-Боровские. Очень чинное и даже чванное семейство из средних (потому и чванное); мать -- немка с какой-то экземой на лице. Папаша 4 похож на изображаемых Юр. управдомов. Казачки (очень неплохой Антон), винты, гости, сыновья в лицее 5 и правоведении, 6 дочь 7 на др<угих> курсах, как "новое...
    4. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1906. Октябрь
    Входимость: 4. Размер: 82кб.
    Часть текста: тетя, дети в гости, я сходил на Кирочную; говорят, еще не возвращался из конторы. Пришел Павлик, был очень аффрапирован, хотя виду не подал; предложил пойти вместе и зайти; зашли; Фома был дома, денег ничего они не получили; предложил дойти до хозяев, нет ли у них. В низкой, темной, полной народа, ребят комнате горела лампадка, висели мои святые, привыкая к набожности. Денег дали; поехали в Летний сад; Павлик разговаривал с какой-то теткой, с которой, кажется, сговорился встретиться вечером. Может быть, и нет. Обедали в «Вене», мне было скучно, что я не попаду на «Леб<единое> озеро», не увижу милого Сомова, так что я просто хотел поехать к началу и повидать его. Павлик опять просил к 14-му достать ему хоть 25, хоть 50 рублей, что он со вторника возьмет отпуск и может приходить ночевать, чтобы я верил, что он любит меня за душевное, чувствительное отношение, простоту и ласковость. Приехавши домой, застал тетю читающей с детьми «Недоросля», напился с нею чаю и поехал к Сологубу. Проезжая набережной, меня обуяла тоска: Павлик отошел куда-то, на Сомова, несмотря на всю мою любовь и влюбленность, надежда плоха из-за его недоверия; безденежье, — все снова влечет к смерти: отчего это? У Сологуба были В<ячеслав> Ив<анович>, Юраша, Городецкий, Годин, Уманов-Каплуновский с женой, Кондратьев, который мне довольно понравился, Гржебин и Копельман. Было неплохо, и даже смеялись. Городецкий нашел, что я со стрижеными усами — страшен, Иванов же — plus troublant, inquiéte [171] , пикантнее {366} . Ехали втроем. Так я и не видел Сомова. Гржебин говорит, что он хочет свести нас во вторник, — что-то из этого выйдет? Приехавши в половине третьего, долго не тушил свечи и лежа думал и плакал, что не был в балете с Сомовым, совсем не мог заснуть, пока не встал и не написал ему письма, не одеваясь, ...
    5. Волошин М. Стихотворения. 1900-1910
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    Часть текста: 1910 Книга М. Волошина представляет нам собранными его стихотворения за 10 лет - срок значительный, особенно если принять во внимание, что это были годы от 1900 до 1910. Для такого периода сборник маловат, что можно объяснить себе или тем, что автор долго отделывает свои строчки, или - что вдохновение слетает к нему не особенно часто, или же, наконец, - что поэт сделал строгий выбор из своих произведений. Думается, что на книгу М. Волошина повлияли все три обстоятельства, то есть: что он пишет мало, тщательно отчеканивает свои стихи и делает из них осторожный выбор. Тем более значительной должна быть эта книга, столь долго жданная поклонниками Волошина, которые до сих пор были принуждены отыскивать в газетах и журналах его редкие стихотворения. Теперь же впервые можно составить себе отчетливое представление о поэтических достижениях М. Волошина, тем более что значительной разницы между стихами 1900 года и 1909 г. как-то не чувствуется. Более тщательная отделка строчек, некоторый перевес оккультизма над импрессионизмом - вот вся "эволюция", какую мы могли заметить в авторе к концу этого десятилетия. Импрессионизм и оккультизм нам кажутся двумя определяющими особенностями этого интересного поэта. Если во многих поэтах современности преобладает "музыкант", то в Волошине безусловно преобладает "живописец", притом не рисовальщик (французские парнасцы), а живописец-импрессионист, пользующийся для своих эффектов больше всего красочными пятнами. Действительно, кажется, ни у одного из современных поэтов не встречается столько прилагательных, определяющих цвет, как у Волошина. При этом характерный недостаток: остро и сильно чувствуя отдельные краски, автор смутно представляет себе их сочетания и не особенно...
    6. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1905. Октябрь
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    Часть текста: 1905. Октябрь Октябрь 1_____ Сегодня думал поехать к Казакову, но от него пришел Степан с известием, что сам Г<ригорий> М<ихайлович> уехал, а деньги у них будут только завтра. Варя поехала в Лесное, а Мар<ья> Ник<олаевна> сама после панихиды Трубецкого {42} пришла к нам с Сережей, и мы ее принимали, равно как и Чичериных, пришедших еще при ней. При Чичериных мне прислали от Юши партитуру Reger’a, симфониэтты, наверно к рожденью, меня это очень тронуло, так же как и посещение Чичериных; будь деньги, разве я не стал бы бывать у всех? а то куда же двинешься, когда нет ни гроша? Вечером были у Сиверс; несмотря на снобизм и фасончики, у них хорошо и хорошо кормят. Сережа был на «Германии». Судя по его словам, я могу вполне представить себе этот продукт веризма стиля Пуччини. Вечер был чудный и ясный. 2_____ Сегодня с утра, поздно встав, даже не занимался. У Казакова ничего не было, ждать нельзя было, да потом оказалось и бесполезным, т. к. после 1 ч. хотел прийти Муравьев. В магазине был Степан и Козлов, и,...
    7. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: года учился в петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова ( см. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич), далее занимался музыкой самостоятельно. Параллельно пробовал силы в литературе, однако в печати не выступал. Первая публикация — нотная («Три романса», 1898, на стихи и собственные). Рано определившаяся гомосексуальность приводила к психологическим кризисам, в том числе к попытке самоубийства. В 1896 путешествовал в Египет, в 1897 — в Италию, что дало впечатления на долгие годы. Ранняя (до середины 1900-х гг.) жизнь Кузмина часто представлялась ему «колебаниями маятника», когда интересы и, соответственно, темы творчества резко менялись – от сугубо русских, с пристальным вниманием к старообрядчеству, до современного западного модернизма, но особый интерес вызывали несколько культурных эпох: античность, первые века христианства, итальянское Возрождение, 18 в. во Франции и конец 18 — начало 19 вв. в Германии. С начала 20 в. начинается вхождение Кузмина в круг русской культурной элиты. Близкий к «Миру искусства ( см. МИР ИСКУССТВА)» кружок «Вечера современной музыки» устраивает концерт из его произведений (1905), публикация стихов и оперного либретто в «Зеленом сборнике стихов и...
    8. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    Часть текста: Я начну с данных им (в сотрудничестве с кем-то, но главное -- все же его инициатива) комических прозвищ: Вяч. Иванов -- батюшка. К. Сомов -- приказчик из суконного отделения (для солидных покупателей). К. Чуковский -- трубочист. Репин -- ассенизатор -- трусит на лошаденке, спиной к лошади. Ал. Блок -- присяжный поэт из немецкого семейства. Анна Ахматова -- бедная родственница. Н. Гумилев и С. Городецкий -- 2 дворника; Г. -- старший дворник-паспортист, с блямбой, С. Городецкий -- младший дворник с метлой. Анна Радлова -- игуменья с прошлым. О. Мандельштам -- водопроводчик -- высовывает голову из люка и трясет головой. Ф. Сологуб -- меняла. Ал. Толстой, С. Судейкин и еще кто-то (Потемкин?) -- пьяная компания -- А. Толстой глотает рюмку вместе с водкой за деньги, Судейкин (хриплым голосом): "Мой дедушка с государем чай пил". Ю. Юркун -- конюх. А. Ремизов -- тиранщик. Г. Иванов -- модистка с картонкой, которая переносит сплетни из дома в дом. В. Дмитриев -- новобранец ("Мамка, утри нос!"). Митрохин -- Пелагея ("Каково?")....
    9. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: КУЗМИН Михаил Алексеевич (1872-1936) Выдающийся русский поэт, прозаик, переводчик, композитор М. А. Кузмин родился 6 (18) октября 1872 года в Ярославле. Эта дата, однако, оказывается двусмысленной, поскольку год своего рождения Кузмин часто называл по-разному. Чаще всего в справочниках и даже в документах, написанных его собственной рукой, фигурировал 1875-й, но встречался даже и 1877-й, что существенно меняло картину существования поэта в культуре: если первая дата делала его старшим современником Брюсова и приближала по возрасту к Мережковскому, Сологубу, Вяч. Иванову, то вторая отбрасывала к Блоку и Белому, почти одновременно с которыми Кузмин и дебютировал в литературе. Определение точной даты рождения, оказалось непростым делом. При жизни Кузмин часто мистифицировал свое прошлое, изменяя дату своего рождения в зависимости от внутренней задачи. Отец его, Алексей Алексеевич, был морской офицер, потомственный дворянин. Мать, Надежда Дмитриевна, урожденная Федорова, была дочерью небогатого помещика Ярославской губернии. Бабка Кузмина по материнской линии была внучкой известного в XVIII веке французского актера Жана Офреня, что в какой-то мере повлияло на возникновение интереса Кузмина к французской культуре. Вообще европейская культура с раннего детства стала его второй духовной родиной: Шекспир, Мольер, Сервантес, Вальтер Скотт, Гофман, Россини, Вебер, Шуберт формировали личность будущего поэта и музыканта, притом, что родители Кузмина были старообрядцами, и сам он с детства воспитывался в старозаветных традициях. Детство Кузмина прошло в Саратове, куда семья переехала вскоре после его рождения, там же он пошел в гимназию, в которой в свое время учился Чернышевский. Обстановку их дома определяет фраза: "Я рос один в семье недружной и тяжелой, с обеих сторон самодурной и упрямой". Если суммировать впечатления от его записей о ранних годах жизни, ...
    10. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: О Юрочке
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: смерти был мне хорошим другом и заботился обо мне). Мы простились на углу Суворовского и 8-ой Рождественской у дверей магазина. Я не помню, махнул ли он рукой на прощание... За неск<олько> дней до того он сделал лучший мой портрет -- от 29янв<аря> 38 г<ода>. Я хочу писать скачками, как писал бы сам Юра, который не помнил хронологической связи. Вот его рассказ, как ему гадали в зеркало вскоре после нашего знакомства, не помню, до или после гороскопа Сергея Папаригопуло. 2 Он встретился где-то с знаменитым гипнотизером (?), который заинтересовался его лицом или рукой и просил прийти на дом. Мне он рассказал спустя много времени. Тот смотрел в то же зеркало, в темноте, стоя за спиной. Было впечатление волшебного фонаря. Сцены детства и зрелости мелькали вперебой, и человек этот давал объяснения. Прошлое было абсолютно верно. Юра вспомнил забытые пейзажи и людей, а также обстоятельства. Напр<имер>, как в игре ему попали в глаз. Он видел себя идущим по темной равнине, в кепке, первым в шеренге. Путь был страшноватый, но он улыбнулся, обернувшись к товарищам. После видел себя с повязкой черной на левом глазу. Сперва он испугался, после привык. Лицо стало возмужалым, полнее, оставаясь смуглым. Фигура даже более плотной. Будет момент, -- сказали ему, когда будет суд, и он будет совершенно одинок, и никто не сможет ему помочь. 17/Х<19>53 Но он видел потом себя хорошо одетым и как-то в кругу мужчин стоял М. Ал., и я в...