• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1921"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 20. Размер: 176кб.
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 19. Размер: 126кб.
    3. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 13. Размер: 71кб.
    4. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 10. Размер: 121кб.
    5. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 8. Размер: 80кб.
    6. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    7. Пушкин
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    8. Пламень Федры
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    9. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    10. *** ("Любовь чужая зацвела... ")
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    11. Утро во Флоренции
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    12. *** ("Вот барышня под белою березой... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    13. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    14. *** ("У печурки самовары... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    15. Летающий мальчик
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    16. *** ("Вот после ржавых львов и рева... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    17. *** ("Живется нам не плохо... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    18. А. Д. Радловой
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    19. *** ("На площадке пляшут дети... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    20. Поездка в Ассизи
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    21. Зеленая птичка
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    22. Искусство
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    23. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    24. *** ("Барабаны воркуют дробно... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    25. Fides Apostolica
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    26. Биография (вариант 3, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    27. Элегия Тристана
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    28. Колизей
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    29. Ариадна
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    30. *** ("Как девушки о женихах мечтают... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    31. Звезда Афродиты
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    32. Дневник 1934 года. Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    33. *** ("Сквозь розовый утром лепесток посмотреть на... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    34. Пять разговоров и один случай
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    35. Дневник 1934 года. Морев Глеб: Казус Кузмина
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    36. *** ("Невнятен смысл твоих велений... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    37. *** ("Врезанные в песок заливы... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    38. Леденев А. В.: Кузмин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    39. Родина Вергилия
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    40. Катакомбы
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    41. Богомолов Н. А.: "Любовь - всегдашняя моя вера"
    Входимость: 2. Размер: 144кб.
    42. Ермилова Е.: О Михаиле Кузмине
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    43. Биография (вариант 6, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    44. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    45. "Вторник Мэри"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    46. *** ("Утраченного чародейства... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    47. *** ("Что ж делать... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    48. *** ("Декабрь морозит в небе розовом... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    49. Приглашение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    50. *** ("Мне не горьки нужда и плен... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 20. Размер: 176кб.
    Часть текста: и французская дорога вдоль полотна, и волейболы на фоне серебряных ив. Пруд так грязен, что граждане старше 5 лет не рискуют купаться. Как-то тупо веду себя. Брился с удовольствием. Не занимался, как и в городе. В Всероскомдраме заплатили всего 80. Решил прошлое записывать в беспорядке, как кусочки, потом составлю. Колонистский пруд. 2 У Московского шоссе. Теперь тут селекционные поля с бумажками и ваткой, вновь насыпанное высокое полотно дальних поездов и дома отдыха. Длинный зеленый пруд в лугах и ивах. Потом широкие мызные дороги с ручьем сбоку луга и открытые холмики, и везде всё коровы и купающиеся ребятишки. Фриденталевская колония для немцев. Единообразные населенные дома немного empire (будто даже 40<-е> годы, хотя колония еще при Екатерине) розового, голубого, фисташкового цветов. Нелепого, вроде мещанского "Месяца в деревне", если <бы> он не был достаточно сам мещанским, и "Коварства и любви". 3 До сих пор живут все немцы. Зноско-Боровские. Очень чинное и даже чванное семейство из средних (потому и чванное); мать -- немка с какой-то экземой на лице. Папаша 4 похож на изображаемых Юр. управдомов. Казачки (очень неплохой Антон), винты, гости, сыновья в лицее 5 и правоведении, 6 дочь 7 на др<угих> курсах, как "новое веянье",...
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 19. Размер: 126кб.
    Часть текста: разных 7 дало нам возможности, т<ак> что порою даже Юр. не то что доволен, а кое-как может отогнать мысли о собственном положении. Хотя Бахрушинские 8 деньги мы уже истратили. Жалко мне Юр. до слез, всегда, когда ни взгляну на него. 3. Мой выход из хроники Юр. жизни, да и вообще жизни благодаря болезни и дому отдыха. Отвычка от моего участия в жизни. Это самое ужасное. Мне какой-то пенсионный паек, 9 визит в богадельню. 4. Появление на нашем горизонте Бахрушина. Касается это, конечно, главным образом О. Н., 10 но и Юр. и меня. Хорошо еще и чуду подобно, что этот человек доступен более или менее высшим соображениям и не совсем примитивной психологии. Весна. Теперь все распустилось, и вид из окна похож на слепые обложки Головина, 11 все пространство сплошь заполнено зелеными узорами разных оттенков, через которые сарай, находящийся в 10 саженях, совершенно не виден. Но я имел удовольствие и радость наблюдать, как распускаются почки, растет трава, все прозрачно, ветки изящны (рисунок против колорита). Впечатление...
    3. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 13. Размер: 71кб.
    Часть текста: -- высовывает голову из люка и трясет головой. Ф. Сологуб -- меняла. Ал. Толстой, С. Судейкин и еще кто-то (Потемкин?) -- пьяная компания -- А. Толстой глотает рюмку вместе с водкой за деньги, Судейкин (хриплым голосом): "Мой дедушка с государем чай пил". Ю. Юркун -- конюх. А. Ремизов -- тиранщик. Г. Иванов -- модистка с картонкой, которая переносит сплетни из дома в дом. В. Дмитриев -- новобранец ("Мамка, утри нос!"). Митрохин -- Пелагея ("Каково?"). Петров -- Дон Педро большая шляпа. Когда я стала бывать у К., 1 "посетители" были другие, большинство из них переменились потом. Бывал Чичерин (ст<арший> брат) -- высокий человек с высоким голосом, почти смешным. Говорил о музыке. Помню, рассказывал о своих собаках -- "Тромболи" и "Этна". Бывал "Паня" Грачев, 2 тогда очень худой (потом превратился в очень полного, Пантелеймона). Иногда играл в 4 руки с М<ихаилом> А<лексеевичем> Божерянов. -- Потом мы бывали в гостях у его бывшей жены, Иды, и ее подруги, Н. Н. Евреиновой 3 -- юристки, сестры Н. Н. Евреинова. Я встретила как-то у них доктора, кот<орый> рассказывал о последних днях Ленина. -- Также в гостях у самого Евреинова и его жены -- моей б<ывшей> подруги, Анны Кашиной 4 , -- где часто играли в petits-jeux, {Фанты (фр.). } и Мих. Ал. узнал меня по "желтой" чашке (он узнавал чашки, а я знала, что он любит розовый и желтый цвет). Бывали у Радловых -- на Васильевском острове, 5 тогда -- ходили всюду пешком. У них часто бывал Смирнов и Н. Султанова. -- Молодые художники -- красивый Эрбштейн 6 -- брюнет с синими глазами -- и Дмитриев, тогда неприметный -- к...
    4. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 10. Размер: 121кб.
    Часть текста: Около Детского много цыган. Одеты они нарядно и довольно чисто. Кажется, в числе других "гримас современности", из них организовали колхоз, причем говорят они по-чухонски. На эспланаде какой-то художник рисовал одну из цыганок, посадив под каким-то дискоболом. Она сидела весьма почтенно, кругом стояли зрители; художник, вероятно, не был через меру талантлив и затем у него было наивное, но какое-то условное веянье старомодного, но подлинного артистизма, и даже пушкинианство было в этой сцене. Башня (продолжение). Название "Гафиз" принадлежало Вяч. Ив., кажется, в то время увлекавшемуся персо-арабами. Притом тут всегда ассоциация с кабачком и с мудрствованием, и со старым Гете. 4 Тайною мыслью Ив. было создать Herrenabend {Мужской вечер (нем.). } как отдушину от зиновьевских страстей, но это не так легко было сделать. И так мы принуждены были пускаться в путь с тяжелым грузом в виде Лид. Дм. Но одну, если не единственную, привлекательность кабачка составляют кравчие. Кто же будет у нас их изображать? Я и Нувель цинично предложили просто-напросто нанимать более или менее благообразных мол<одых> людей невысокого звания, объяснив им наперед, чего от них потребуется. Намекнули Лид. Дм., что при найме кравчих мы будем иметь в виду и ее интересы. Но наше предложение привело в ужас Вяч. Ив. -- боязнь непониманий, стеснения и даже просто доносов со стороны этих кравчих. Конечно, он был прав, но мой интерес к этой авантюре упал еще до открытия Гафизовских вечеров. Пришлось ограничиваться кравчими вроде Городецкого и Ауслендера. Всего...
    5. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 8. Размер: 80кб.
    Часть текста: живот, в "Ac " денег не дали, вероятно, по случаю перехода в ГИХЛ, 1 задержат. "Время" уже прекратилось сегодня, 2 а Сережа из Мар<иинского> театра, по-видимому, не ушел. 3 Немного расстроился известиями о Юр. Так что даже плохо спал. И соскучился очень о нем. Флейта доктора. Здешний доктор играет на флейте. Это сразу переносит его из атмосферы Куприна в эпоху Гете, особенно если принять в соображение, что действие происходит в Детском Селе. Вообще дух Гетевского "В<ильгельма> Мейстера" и "Сродства душ" 4 здесь витает, и философическая агрикультура, и абстрактная психология прямых каналов и плотин. Когда сегодня доктор на дворовой скамейке под сиренью беседовал перед крыльцом с сестрой милос<ердия>, это напомнило сцену из "Великого Кофты", "Клавиго" или даже "Кат. Мура". 5 Можно говорить, что окружен какими-то математическими тайнами. 2 (ч<е>тв<ерг>) Прекрасная погода после ночного дождя. Пруд так наполнился, что бревна и утята плавают у самой дороги. Еще немного и залило бы дорожки сада. Все ручьи очень наполнились, так что в некоторых местах и не пройти. После чая гулял. Молодой состав все-таки лучше прежнего, не так много жидовья. Вдруг после ужина явилась Животова с Зеест. 6 Сели с ней у крокета. Идет родной Юр. с О. Н. Разные неудачи с...
    6. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    Часть текста: Кузмин, Михаил Алексеевич [1875—] — поэт и беллетрист. Род. в Ярославле в дворянской семье. Детство провел в Саратове; с 1885 жил в Петербурге, где учился в гимназии, а затем в консерватории. Совершил длительное путешествие в Италию и Египет. По возвращении сблизился со старообрядцами, с которыми ездил в поисках древних икон по северным губерниям. В печати выступил лишь в 1905. Творчество К. знаменует процесс буржуазного перерождения дворянской интеллигенции XX в. Оно выражает собой экспансию в область искусства буржуазно-помещичьего блока эпохи буржуазного подновления царизма (столыпинщина), блока, восторжествовавшего после 1905, стремившегося к всестороннему использованию своего положения, к утонченному наслаждению жизнью, к художественной сублимации своего бытия, к эстетизации своего быта, вариант которого и представляет "кларизм" К. Отталкиваясь от упадочно-дворянского символизма и импрессионизма. К. противопоставляет им тенденции кларизма (см. его декларативную статью "О прекрасной ясности" в журн. "Аполлон", 1910. № 4). Искусство для К. уже не религиозное священнодействие, как у символистов, а "веселое ремесло", требующее рационального оформления художественной материи, строгой логической оправданности каждой композиционной детали. Поэзия К. реализует классические принципы раздельности (отчетливости, меры, строя), гармонии, равновесия формы и содержания. Для нее...
    7. Пушкин
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    Часть текста: Пушкин Пушкин Он жив! у всех душа нетленна, Но он особенно живет! Благоговейно и блаженно Вкушаем вечной жизни мед. Пленительны и полнозвучны, Текут родимые слова... Как наши выдумки докучны, И новизна как не нова! Но в совершенства хладный камень Его черты нельзя замкнуть: Бежит, горя, летучий пламень, Взволнованно вздымая грудь. Он - жрец, и он веселый малый, Пророк и страстный человек, Но в смене чувства небывалой К одной черте направлен бег. Москва и лик Петра победный, Деревня, Моцарт и Жуан, И мрачный Герман, Всадник Медный И наше солнце, наш туман! Романтик, классик, старый, новый? Он - Пушкин, и бессмертен он! К чему же школьные оковы Тому, кто сам себе закон? Из стран, откуда нет возврата, Через года он бросил мост, И если в нем признаем брата, Он не обидится: он - прост И он живой. Живая шутка Живит арапские уста, И смех, и звон, и прибаутка Влекут в бывалые места. Так полон голос милой жизни, Такою прелестью живим, Что слышим мы в печальной тризне Дыханье светлых именин. 1921 Примечания: «Вестник литературы». 1921. № 3, с примеч.: «Прочитано на торжественном собрании в Доме Литераторов 11 февраля 1921 г.» — Пушкин. Достоевский. Пг., 1921. Черновой автограф, без загл., с датой: февр<аль> — РТ-2. Собрание в Доме литераторов неоднократно описывалось в дневниках и мемуарах (Вл. Ходасевич, К. И. Чуковский, Е. П. Казанович, М. А. Бекетова и др.), однако чтение Кузмина практически не упоминалось: оно осталось в тени речи Блока «О назначении поэта», произнесенной на том же вечере. Оценки ст-ния см.: «Стишки М. Кузмина, прошепелявленные не без ужимки, — стихи на случай — очень обыкновенные» (Чуковский К. Дневник 1901–1929. М., 1991. С. 158); «Открываю дальше: Пушкин — мой Пушкин, то, что всегда говорю о нем — я» (Цветаева Марина. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 117). Анализ ст-ния см.: Hughes R. Pushkin in Petrograd: February 1921 // Cultural Mythologies of Russian Modernism. Berkeley e. a., 1992. P. 204–207.  
    8. Пламень Федры
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    Часть текста: косы, Покрывал пена Тяжка_ страсти! (Измена! Измена!) Не сойдут медвяные росы На перси вовеки! Сожженной сестра Семелы, Род и кровь Пасифаи, Чудищ зачатье, Конника зря Ипполита, Дианины грозы зная, Неистовым духом повито, В пустом объятьи Безумствует тело. Кто прокричал: "Безумье"?! Сахары дыханье, Пахнув, велело Запыхавшейся Эхо Прохрипеть на "любовь" - "смерть". Глухие волны глухому небу Урчали; "Безумье!" Душа моя, душа моя! Утром рано ты вставала, Умывалась и молилась, И за дело принималась, Не томясь и не грустя. Рай в земле ты узнавала. Как небес высоких милость, Веселила тебя малость, Словно малое дитя. И младенчески ты знала, Что всему свое довлеет И сплетается согласно Дней летучих хоровод, Что весной снега играют, Летом ягода алеет, Что в плоде осенне-красном Спеет Богу зрелый год. Крылатая свирель поет! Небесный узор, Земная ткань. Забудь укор, Человеком встань! Крылатая свирель поет! Кто прокричал: "Безумье"?! Подними лиловые веки, Федра! Взгляни на круглое солнце, Федра! Печени моей не томи, Федра! Безумная царица, знаешь, Что отражаешь Искривленным зеркалом? Что исковеркало Златокосмого бога образ? Солнце - любовь!! Любовью зиждется мир. Любящий, любовь и любимый - Святая Троица! Она созидает, Греет и освещает, Святит и благословляет, Но...
    9. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    Часть текста: Георгий Васильевич) будущим советским наркомом иностранных дел). Три года учился в петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова ( см. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич), далее занимался музыкой самостоятельно. Параллельно пробовал силы в литературе, однако в печати не выступал. Первая публикация — нотная («Три романса», 1898, на стихи и собственные). Рано определившаяся гомосексуальность приводила к психологическим кризисам, в том числе к попытке самоубийства. В 1896 путешествовал в Египет, в 1897 — в Италию, что дало впечатления на долгие годы. Ранняя (до середины 1900-х гг.) жизнь Кузмина часто представлялась ему «колебаниями маятника», когда интересы и, соответственно, темы творчества резко менялись – от сугубо русских, с пристальным вниманием к старообрядчеству, до современного западного модернизма, но особый интерес вызывали несколько культурных эпох: античность, первые века христианства, итальянское Возрождение, 18 в. во Франции и конец 18 — начало 19 вв. в Германии. С начала 20 в. начинается вхождение Кузмина в круг русской культурной элиты. Близкий к «Миру искусства ( см. МИР ИСКУССТВА)» кружок «Вечера современной музыки» устраивает концерт из его произведений (1905), публикация стихов и оперного либретто в «Зеленом сборнике стихов и прозы» (1905) вызывает заинтересованное внимание В. Я. Брюсова ( см. БРЮСОВ Валерий Яковлевич) и А. А. Блока ( см. БЛОК Александр Александрович), в 1906 стихотворный цикл «Александрийские песни» и повесть...
    10. *** ("Любовь чужая зацвела... ")
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    Часть текста: *** ("Любовь чужая зацвела... ") Любовь чужая зацвела Под новогоднею звездою, - И все ж она почти мила, Так тесно жизнь ее сплела С моей чудесною судьбою. Достатка нет - и ты скупец, Избыток - щедр и простодушен. С юницей любится юнец, Но невещественный дворец Любовью этой не разрушен. Пришелица, войди в наш дом! Не бойся, снежная Психея! Обитель и тебе найдем, И станет полный водоем Еще полней, еще нежнее. 1921 Примечания: ЖИ. 1922, 3 января, с датой: январь 1921. Ст-ние связано с началом отношений Ю. И. Юркуна (см. примеч. 245257) и О. Н. Арбениной (см. примеч. 435), о котором Кузмин записывал в Дневнике: «Юр. все сидел и Бог знает что проделывал с Арбениной. Я стоял у печки. Потом настал мрак. <…> Ревную ли я? м<ожет> б<ыть>, и нет, но, во всяком случае, видеть это мне не особенно приятно» (30 декабря 1920; отсюдав ст-нии — новогодняя звезда) и далее: «У Юр., как я и думал, роман с Арб<ениной> и, кажется, серьезный. Во всяком случае, с треском. Ее неминуемая ссора с Гумом и Манделем <Н. С. Гумилевым и О. Э. Мандельштамом > наложит на Юр. известные обязательства. И потом сплетни, огласка, сожален<ия> обо мне. Это, конечно, пустяки. Только бы душевно и духовно он не отошел…» (4 января 1921). «Юр. привел Арбенину. Она боялась войти. <…> Неудобно им, бедняжкам. Написал стихи им» (5 января 1921).