• Приглашаем посетить наш сайт
    Львов Н.А. (lvov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1923"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 22. Размер: 126кб.
    3. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 10. Размер: 176кб.
    4. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    5. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    6. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 5. Размер: 121кб.
    7. Пять разговоров и один случай
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    8. Дневник 1934 года. Морев Глеб: Казус Кузмина
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    9. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    10. Германия
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    11. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: О Юрочке
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    12. *** ("Крашены двери голубой краской... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    13. *** ("Встала заря над прорубью... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    14. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    15. Биография (вариант 6, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    16. *** ("В осеннюю рваную стужу... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    17. Новый Гуль
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    18. *** ("В гроте Венерином мы горим... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    19. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1905. Декабрь
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    20. Леденев А. В.: Кузмин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    21. Парнасские заросли
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    22. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    23. Богомолов Н. А.: "Любовь - всегдашняя моя вера"
    Входимость: 2. Размер: 144кб.
    24. *** ("Медяный блеск пал на лик твой... ")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    25. Хождение богородицы по мукам
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. *** ("Брызни дождем веселым... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    27. Биография (вариант 4, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    28. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    29. *** ("Вот после ржавых львов и рева... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    30. *** ("Зеркальным золотом вращаясь... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Оттепель
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    32. Первый Адам
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    33. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1907. Март
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    34. *** ("Островитянам строить тыны... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. Родина Вергилия
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    36. *** ("Серым тянутся тени роем... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    37. *** ("У всех одинаково бьется... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    38. *** ("Один другому говорит... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. *** ("В какую высь чашка весов взлетела!... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. *** ("Снега покрыли гладкие равнины... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    41. Лесенка
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    42. *** ("На площадке пляшут дети... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    43. Новый год
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    Часть текста: за деньги, Судейкин (хриплым голосом): "Мой дедушка с государем чай пил". Ю. Юркун -- конюх. А. Ремизов -- тиранщик. Г. Иванов -- модистка с картонкой, которая переносит сплетни из дома в дом. В. Дмитриев -- новобранец ("Мамка, утри нос!"). Митрохин -- Пелагея ("Каково?"). Петров -- Дон Педро большая шляпа. Когда я стала бывать у К., 1 "посетители" были другие, большинство из них переменились потом. Бывал Чичерин (ст<арший> брат) -- высокий человек с высоким голосом, почти смешным. Говорил о музыке. Помню, рассказывал о своих собаках -- "Тромболи" и "Этна". Бывал "Паня" Грачев, 2 тогда очень худой (потом превратился в очень полного, Пантелеймона). Иногда играл в 4 руки с М<ихаилом> А<лексеевичем> Божерянов. -- Потом мы бывали в гостях у его бывшей жены, Иды, и ее подруги, Н. Н. Евреиновой 3 -- юристки, сестры Н. Н. Евреинова. Я встретила как-то у них доктора, кот<орый> рассказывал о последних днях Ленина. -- Также в гостях у самого Евреинова и его жены -- моей б<ывшей> подруги, Анны Кашиной 4 , -- где часто играли...
    2. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 22. Размер: 126кб.
    Часть текста: 8 деньги мы уже истратили. Жалко мне Юр. до слез, всегда, когда ни взгляну на него. 3. Мой выход из хроники Юр. жизни, да и вообще жизни благодаря болезни и дому отдыха. Отвычка от моего участия в жизни. Это самое ужасное. Мне какой-то пенсионный паек, 9 визит в богадельню. 4. Появление на нашем горизонте Бахрушина. Касается это, конечно, главным образом О. Н., 10 но и Юр. и меня. Хорошо еще и чуду подобно, что этот человек доступен более или менее высшим соображениям и не совсем примитивной психологии. Весна. Теперь все распустилось, и вид из окна похож на слепые обложки Головина, 11 все пространство сплошь заполнено зелеными узорами разных оттенков, через которые сарай, находящийся в 10 саженях, совершенно не виден. Но я имел удовольствие и радость наблюдать, как распускаются почки, растет трава, все прозрачно, ветки изящны (рисунок против колорита). Впечатление выздоровления навсегда связано с этой весной и даже люди, с которыми я грелся на солнышке, вроде композитора Житомирского. 12 Он человек степенный и не особенно талантливый, похож на Левика 13 и Сторицына, 14 но связан у меня с почками, цветами вишни и пением зяблика, и дождем. Помню, как мы бродили с Юр. к станции через ручьи, где рос первый цветочек. Юр. радовался моему выздоровлению и сам поправлялся. Теперь дом отдыха как-то выдохся. У всякого занятия, вещи есть свой предел, продолжив который, вроде как "пересидишь" в гостях. Всякое. Я совсем уже не думаю о своих писаниях, даже о необозримых переводах. Но вот хотелось бы кончить "Чудеса" и написать "Веронику". 15 Я так долго с ней ношусь, что напишу ее очень быстро, вроде "Смерти Нерона", 16 или буду...
    3. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 10. Размер: 176кб.
    Часть текста: вдоль полотна, и волейболы на фоне серебряных ив. Пруд так грязен, что граждане старше 5 лет не рискуют купаться. Как-то тупо веду себя. Брился с удовольствием. Не занимался, как и в городе. В Всероскомдраме заплатили всего 80. Решил прошлое записывать в беспорядке, как кусочки, потом составлю. Колонистский пруд. 2 У Московского шоссе. Теперь тут селекционные поля с бумажками и ваткой, вновь насыпанное высокое полотно дальних поездов и дома отдыха. Длинный зеленый пруд в лугах и ивах. Потом широкие мызные дороги с ручьем сбоку луга и открытые холмики, и везде всё коровы и купающиеся ребятишки. Фриденталевская колония для немцев. Единообразные населенные дома немного empire (будто даже 40<-е> годы, хотя колония еще при Екатерине) розового, голубого, фисташкового цветов. Нелепого, вроде мещанского "Месяца в деревне", если <бы> он не был достаточно сам мещанским, и "Коварства и любви". 3 До сих пор живут все немцы. Зноско-Боровские. Очень чинное и даже чванное семейство из средних (потому и чванное); мать -- немка с какой-то экземой на лице. Папаша ...
    4. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    Часть текста: и т. п. 2 июня (с<у>б<бо>т<а>) Не выходил. Погода ясная и холодная. Юр. в Торгсине накупил лекарство и посуды: ложку и вилку для салата, нож для консервов, и чайник шведский. Я неважно себя чувствую. Масса каких-то посещений и звонков. Лидочка Чуковская по поводу "Илиады". 9 Плачет и любезничает. Немка-переводчица отослала ее к Канкаровичу. Смирнов, Марфуша. Затем вдруг вваливается Нельдихен. 10 Очень постарел, но какая-то поэтическая нелепость в нем есть. Потом беседовал с Лившицем. 11 Был еще Фрумкин. 12 Вечером попил вина. Но начал кашлять и хрипеть. Голубь. По серому небу с легкими голубыми просветами летел белый, белый голубь, освещенный будто снизу. Какое-то явление из времен потопа. Когда я вижу людей на крыше и летающих птиц, я удивляюсь, какими большими они мне кажутся, масштабы у итальянских примитивов вовсе не так преувеличены. Впрочем, они их изображают в виде рыб. Окраина. Будто чужой город, очень освежает, смотришь на каждый незнакомый дом, будто после болезни или кораблекрушения. Нужно бы объездить конечные пункты трамвая. Ужасная Лиговка оказалась широкой улицей, население беспокойно, но не безобразна, лучше, чем рабочие кварталы, Обводный ведет к вокзалам, 13 вокзалы к Риге и Варшаве, Рига и Варшава -- к Вене и Италии. Старые есть, и дома, построенные еще тогда, когда это место было вполне спокойным. Прелестная растреллиевская церковь 14 и закаты как ни в чем ни бывало. Квартира. Квартира Тушинского, будто он там жил с детства и...
    5. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    Часть текста: 1885 жил в Петербурге, где учился в гимназии, а затем в консерватории. Совершил длительное путешествие в Италию и Египет. По возвращении сблизился со старообрядцами, с которыми ездил в поисках древних икон по северным губерниям. В печати выступил лишь в 1905. Творчество К. знаменует процесс буржуазного перерождения дворянской интеллигенции XX в. Оно выражает собой экспансию в область искусства буржуазно-помещичьего блока эпохи буржуазного подновления царизма (столыпинщина), блока, восторжествовавшего после 1905, стремившегося к всестороннему использованию своего положения, к утонченному наслаждению жизнью, к художественной сублимации своего бытия, к эстетизации своего быта, вариант которого и представляет "кларизм" К. Отталкиваясь от упадочно-дворянского символизма и импрессионизма. К. противопоставляет им тенденции кларизма (см. его декларативную статью "О прекрасной ясности" в журн. "Аполлон", 1910. № 4). Искусство для К. уже не религиозное священнодействие, как у символистов, а "веселое ремесло", требующее рационального оформления художественной материи, строгой логической оправданности каждой композиционной детали. Поэзия К. реализует...
    6. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 5. Размер: 121кб.
    Часть текста: много цыган. Одеты они нарядно и довольно чисто. Кажется, в числе других "гримас современности", из них организовали колхоз, причем говорят они по-чухонски. На эспланаде какой-то художник рисовал одну из цыганок, посадив под каким-то дискоболом. Она сидела весьма почтенно, кругом стояли зрители; художник, вероятно, не был через меру талантлив и затем у него было наивное, но какое-то условное веянье старомодного, но подлинного артистизма, и даже пушкинианство было в этой сцене. Башня (продолжение). Название "Гафиз" принадлежало Вяч. Ив., кажется, в то время увлекавшемуся персо-арабами. Притом тут всегда ассоциация с кабачком и с мудрствованием, и со старым Гете. 4 Тайною мыслью Ив. было создать Herrenabend {Мужской вечер (нем.). } как отдушину от зиновьевских страстей, но это не так легко было сделать. И так мы принуждены были пускаться в путь с тяжелым грузом в виде Лид. Дм. Но одну, если не единственную, привлекательность кабачка составляют кравчие. Кто же будет у нас их изображать? Я и Нувель цинично предложили просто-напросто нанимать более или менее благообразных мол<одых> людей невысокого звания, объяснив им наперед, чего от них потребуется. Намекнули Лид. Дм., что при найме кравчих...
    7. Пять разговоров и один случай
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    Часть текста: наружности, повела его в столовую, где уже кончали утренний кофей ее взрослые дети Павел и Соня. Багаж с наклейкой "Берлин" снесли в боковую комнату, назначенную для гостя. Приезжий говорил тихо и правильно, подбирая точные выражения, как иностранец, был почтенен, вежлив и растерян. Впечатление тихого и какого-то домашнего неприличия, по-видимому, чувствовалось и домашними, так как иногда среди разговора они умолкали, тупились и краснели. Только Виталий Нилыч безоблачно журчал, не моргал и избегал менять выражение невыразительного лица. Он был хорошо вымыт и одет опрятно. В комнате было ужасно много мебели, будто ее снесли из трех квартир, и голоса не разносились в пространстве, а падали обратно, так что все говорили вполголоса. Впрочем, Полухлебов и вообще говорил тихо.  § 2. 1-й разговор о мебели В большой гостинной стиля Люд<овика> XVI - 80-х годов <-> камин, зеркала, рояль, портьеры, горки, бра, картины, ковры, пуфы, шелк, бронза, даже книги в переплетах Шнеля и Мейера. Светлый вечер, окна открыты. Красный дом напротив еще освещен солнцем. Виталий Нилыч, сестра его Анна Ниловна Конькова, ее дети, Павел Антоныч и Софья Антоновна. Возраст: 45, 50, 25 и 28. Старшие брат и сестра говорят вполголоса. Младшие вообще молчат. Молодой человек покурил, покурил и ушел. Соня перебирает ноты у рояля, будто ей смертельно скучно. Пыль...
    8. Дневник 1934 года. Морев Глеб: Казус Кузмина
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    Часть текста: от кузминского дневника Иванов заносил в свой, не отличавшийся регулярностью: ".. . в глазах Антиноя было щедрое солнце, и он возвестил о своем желании прочитать, наконец, свой знаменитый дневник. <...> Чтение было пленительно. Дневник -- художественное произведение. Это душный тепидарий; в его тесном сумраке плещутся влажные, стройные тела, и розовое масло капает на желтоватый мрамор. Дневник "специален", и только эта моноидейность грозит перейти в мертвенность. Я был прав, наслеживая в Антиное то, и другое, и третье, но и то, и другое, и третье преувеличивал односторонне и грубо, как бывает, когда на долю анализа и угадыванья выпадает чрезмерная работа при невозможности созерцать конкретное. Он нежен и по-своему целомудрен. Слегка демоничен (пассивно, т. е. в смысле истерической одержимости) -- временами. Чистый романтик, но -- и это жаль -- быстро удаляется, как я это и раньше приметил, прочь от своего прелестного романтизма. В своем роде пионер грядущего века, когда с ростом гомосексуальности, не будет более...
    9. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: романса», 1898, на стихи и собственные). Рано определившаяся гомосексуальность приводила к психологическим кризисам, в том числе к попытке самоубийства. В 1896 путешествовал в Египет, в 1897 — в Италию, что дало впечатления на долгие годы. Ранняя (до середины 1900-х гг.) жизнь Кузмина часто представлялась ему «колебаниями маятника», когда интересы и, соответственно, темы творчества резко менялись – от сугубо русских, с пристальным вниманием к старообрядчеству, до современного западного модернизма, но особый интерес вызывали несколько культурных эпох: античность, первые века христианства, итальянское Возрождение, 18 в. во Франции и конец 18 — начало 19 вв. в Германии. С начала 20 в. начинается вхождение Кузмина в круг русской культурной элиты. Близкий к «Миру искусства ( см. МИР ИСКУССТВА)» кружок «Вечера современной музыки» устраивает концерт из его произведений (1905), публикация стихов и оперного либретто в «Зеленом сборнике стихов и прозы» (1905) вызывает заинтересованное внимание В. Я. Брюсова ( см. БРЮСОВ Валерий Яковлевич) и А. А. Блока ( см....
    10. Германия
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Германия С безумной недвижностью приближаясь, словно летящий локомотив экрана, яснее, крупнее, круглее, - лицо. Эти глаза в преувеличенном гриме, опущенный рот, сломаны брови, ноздря дрожит... Проснись, сомнамбула! Какая судорога исказила черты сладчайшие? Яд, падение, пытка, страх?.. Веки лоснятся в центре дико... Где лавровый венец? Почему как мантия саван? Д-а-а!! родная, родная! Твой сын не отравлен, не пал, не страшится, - восторг пророчества дан ему: неспокойно лицо пророка, и в слепящей новизне старо. Пожалуй, за печать порока ты примешь его тавро. Мужи - спокойны и смелы - братства, работа, бой! - но нужно, чтобы в крепкое тело пламя вдувал другой. Дуйте, дуйте, братья! Ничего, что кривится бровь... Сквозь дым, огонь и проклятье ливнем хлынет любовь. Нерожденный еще, воскресни! Мы ждем и дождемся его... Родина, дружба и песни - выше нет ничего! Февраль 1923 Примечания: ЖИ. 1923. № 18. В том же номере — приветствие художникам молодой Германии от группы эмоционалистов, подписанное среди прочих и Кузминым. Основой ст-ния послужили кинематографические (подробнее см.: Цивьян Ю. Г. Историческая рецепция кино: Кинематограф в России 1896–1930. Рига: 1991. С. 180–183) и литературные (прежде всего, как установил М. Г. Ратгауз, новелла...