• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1912"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 35. Размер: 176кб.
    2. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 16. Размер: 121кб.
    3. Холм вдали
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    4. Богомолов Н. А.: "Любовь - всегдашняя моя вера"
    Входимость: 9. Размер: 144кб.
    5. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 7. Размер: 80кб.
    6. *** ("Пуститься бы по белу свету... ")
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    7. Дневник 1934 года. Морев Глеб: Казус Кузмина
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    8. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 4. Размер: 126кб.
    9. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    10. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    11. Биография (вариант 6, автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    12. Бисерные кошельки
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    13. Отдых
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    14. Дневник 1934 года. Гильдебрандт О. Н.: М. А. Кузмин
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    15. Ночные разговоры
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    16. *** ("В легкой лени... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    17. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    18. Кузмин, Михаил Алексеевич - Большая биографическая энциклопедия
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    19. *** ("Сердце - зеркально... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    20. *** ("Возможно ль: скоро четверть века?... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    21. Ермилова Е.: О Михаиле Кузмине
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    22. Леденев А. В.: Кузмин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    23. Гумилев Н. Чужое небо
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    24. *** ("Залетною голубкой к нам слетела... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    25. *** ("Уж прожил года двадцать три я... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    26. Парнасские заросли
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    27. *** ("Улыбка, вздох ли?... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    28. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1907. Ноябрь
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    29. Маяк любви
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    30. Балет
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    31. Эпитафия самому себе
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    32. Надпись на книге
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. Приглашение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    34. Новый Ролла
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    35. Сапунову
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    36. Кузмин Михаил Алексеевич - Русская поэзия серебряного века. 1890-1917. Антология. 1993.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    37. Предисловие к книге Ж. Барбе д'Оревильи "Дендизм и Джордж Бреммель"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    38. Биография (вариант 4, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    39. Праздники пресвятой Богородицы
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    40. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1907. Январь
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    41. Остановка
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    42. Утешение пастушкам
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    43. Биография (вариант 3, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    44. Оттепель
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    45. Дневник 1934 года. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    46. Мои предки
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    47. Кузмин. Дневник 1905-1907 гг. 1907. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    48. Дневник 1934 года. Ноябрь
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    49. Предисловие к сборнику Анны Ахматовой "Вечер"
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    50. Биография (вариант 1, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1934 года. Июль
    Входимость: 35. Размер: 176кб.
    Часть текста: Юр. живет здесь с О. Н. как женатые, я пил у них чай, они были у сестры Степанова. Визит Степановых произвел сенсацию в доме. Юр. приходит и один. Даже гуляли в Тярлево вдвоем. Чудеснейшая дорога. Аллея с ручьем и французская дорога вдоль полотна, и волейболы на фоне серебряных ив. Пруд так грязен, что граждане старше 5 лет не рискуют купаться. Как-то тупо веду себя. Брился с удовольствием. Не занимался, как и в городе. В Всероскомдраме заплатили всего 80. Решил прошлое записывать в беспорядке, как кусочки, потом составлю. Колонистский пруд. 2 У Московского шоссе. Теперь тут селекционные поля с бумажками и ваткой, вновь насыпанное высокое полотно дальних поездов и дома отдыха. Длинный зеленый пруд в лугах и ивах. Потом широкие мызные дороги с ручьем сбоку луга и открытые холмики, и везде всё коровы и купающиеся ребятишки. Фриденталевская колония для немцев. Единообразные населенные дома немного empire (будто даже 40<-е> годы, хотя колония еще при Екатерине) розового, голубого, фисташкового цветов. Нелепого, вроде мещанского "Месяца в деревне", если <бы> он не был достаточно сам мещанским, и "Коварства и любви". 3 До сих пор живут все немцы. Зноско-Боровские. Очень чинное и даже чванное семейство из средних (потому и чванное); мать -- немка с какой-то экземой на лице. Папаша 4 ...
    2. Дневник 1934 года. Сентябрь
    Входимость: 16. Размер: 121кб.
    Часть текста: Сентябрь 1 (воскр<есенье> [ суббота ] ) Был Державин, толстенький, приятный и почтительный, насчет "2-х веронцев". Скоро будут у меня еще по поводу "Укрощения". Во Всероскомдраме дали мне как-то не всё, что причиталось. Но все-таки хватает на дрова и кое-какие гостинцы. 1 Ходил с Юр., пришел Бобка 2 со Стравинским и моими "Александрийскими песнями". Вечером сидел дома. Звонила еще дева Черемшанова. 3 Предстоит много постановок, но выйдет ли что из них, не знаю. Цыганка. Около Детского много цыган. Одеты они нарядно и довольно чисто. Кажется, в числе других "гримас современности", из них организовали колхоз, причем говорят они по-чухонски. На эспланаде какой-то художник рисовал одну из цыганок, посадив под каким-то дискоболом. Она сидела весьма почтенно, кругом стояли зрители; художник, вероятно, не был через меру талантлив и затем у него было наивное, но какое-то условное веянье старомодного, но подлинного артистизма, и даже пушкинианство было в этой сцене. Башня (продолжение). Название "Гафиз" принадлежало Вяч. Ив., кажется, в то время увлекавшемуся персо-арабами. Притом тут всегда ассоциация с кабачком и с мудрствованием, и со старым Гете. 4 Тайною мыслью Ив. было создать Herrenabend {Мужской вечер (нем.). } как отдушину от зиновьевских страстей, но это не так легко было сделать. И так мы принуждены были пускаться в путь с тяжелым грузом в виде Лид. Дм. Но одну, если не единственную, привлекательность кабачка составляют кравчие. Кто же будет у нас их...
    3. Холм вдали
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    Часть текста: более недели Мы проживем с тобой вдвоем! 2 Тобой целованные руки Сожгу, захочешь, на огне. В. К<нязев> Целованные мною руки Ты не сжигай, но береги: Не так суровы и строги Законы сладостной науки. Пожаром жги и морем мой, Ты поцелуев смыть не сможешь И никогда не уничтожишь Сознанья, что в веках ты - мой. Ты - мой, и ты владеешь мною, Твоим дыханьем я дышу И стон последний заглушу Перед стрелою неземною. Поверь: судьба, не просто случай, Тебе открыла тайну сил, Чтоб ты стрелу благословил, "Плененный прелестью певучей". 3 Ряд кругов на буром поле Образует странно сеть... Милый друг, не в силах боле На обои я смотреть. Выступают капли поту, И сжимается рука, На обоях сквозь дремоту Вижу буквы "В" и "К". Память тихо улетает, Застилает взор туман... Сквозь туман плывет и тает Твой "зеленый доломан". Мнится: встанешь, поцелуешь, Сердце весело отдашь... Обернусь - ты все рисуешь Да скрипит твой карандаш. Мысли бьются, мысли вьются, Как зимой мятель в трубе. Буквы в сердце остаются, Доломан же - на тебе. 4 Влюблен ли я - судите сами: Могу смотреть на вас часами, Не отводя плененных глаз, Мне все уныло, все не мило, Мне все как мрачная могила, Когда не вижу рядом вас. Нет ни натяжки, ни рисовки (Хотя на то поэты ловки), Когда пою ваш "доломан"; Коль вами жизнь моя согрета, Пускай клеймят насмешки света Мой нежный, набожный роман. В своей судьбе уж я не волен. Без вас я сумрачен и болен И вами брежу наяву. Пускай вопрос решится вами: Какими новыми словами Свое я чувство назову? 5 Дороже сына, роднее брата Ты стал навеки душе моей, И без тревоги я жду возврата Румяно-ясных, осенних дней. Зима и осень, весна и лето Теперь - единый, счастливый круг, Когда все сердце тобой согрето, Мой неизменный, желанный друг. 6 Я тихо от тебя иду, А ты остался на балконе. "Коль ...
    4. Богомолов Н. А.: "Любовь - всегдашняя моя вера"
    Входимость: 9. Размер: 144кб.
    Часть текста: из разных книг. Теснейшим образом Кузмин был связан со всей культурой начала века и двадцатых годов. Без обращения к его имени не обходятся исследователи творчества Блока, Брюсова, Вячеслава Иванова, Гумилева, Ахматовой, Мандельштама, Хлебникова, Цветаевой, Пастернака, Маяковского, Вагинова, обэриутов {1}; оно непременно будет присутствовать в биографиях Сомова, Судейкина, Сапунова, Мейерхольда, в описаниях самых различных театральных предприятий. Включая имя Кузмина в перечисленные ряды, мы непременно увидим рефлексы соседствующих явлений и на его собственном творчестве, на его собственной жизни. Одним словом, материалов для изучения и осмысления, как кажется, более чем достаточно. И все же любой ученый, берущийся писать о Кузмине, обязан, хотя бы и не произнося этого вслух, признать, что очень и очень многого он еще не знает. Своеобразным символом загадок жизненных стал надгробный камень, где указана неверная дата рождения, а загадок творчества - судьба произведений, писавшихся в тридцатые годы, от которых до нас не дошло буквально ничего. И при этом следует помнить, что личность и творчество Кузмина связаны между собою на редкость тесно даже для той эпохи, в которую он жил и которая настаивала на единстве жизни и поэзии. Детские и юношеские увлечения, известные только самому поэту перипетии жизни, вкусы и пристрастия, прихотливые изгибы настроения создают особую атмосферу всего творчества. Читатель и исследователь должны принять это как аксиому. Не зная подробностей, всякий читающий Кузмина оказывается поставлен в положение его доверенного друга, посвященного в интимную и интеллектуальную жизнь автора. Конечно, далеко не все мы ныне в состоянии разгадать и рассказать, однако создать некоторое представление о Кузмине как человеке и творце - вполне возможно {2}. И наш рассказ должен неминуемо включать в себя хотя бы краткое повествование о...
    5. Дневник 1934 года. Август
    Входимость: 7. Размер: 80кб.
    Часть текста: каналов и плотин. Когда сегодня доктор на дворовой скамейке под сиренью беседовал перед крыльцом с сестрой милос<ердия>, это напомнило сцену из "Великого Кофты", "Клавиго" или даже "Кат. Мура". 5 Можно говорить, что окружен какими-то математическими тайнами. 2 (ч<е>тв<ерг>) Прекрасная погода после ночного дождя. Пруд так наполнился, что бревна и утята плавают у самой дороги. Еще немного и залило бы дорожки сада. Все ручьи очень наполнились, так что в некоторых местах и не пройти. После чая гулял. Молодой состав все-таки лучше прежнего, не так много жидовья. Вдруг после ужина явилась Животова с Зеест. 6 Сели с ней у крокета. Идет родной Юр. с О. Н. Разные неудачи с "Acad ", Смирновым и т. п. Был болен, и теперь не знаю, выздоровел ли еще. Проводил их немного. Вернулся уже поздно. Вечера стали заметно темнее. Небольшая звезда. Много дней облачная пелена не могла разорваться. Наконец, к вечеру она разошлась так ровно, что образовалась между пепельными, серебристо-серыми березами длинная, но довольно широкая, ровная сиренево-розовая полоса, над равниной. Так ждалось, так хотелось, чтобы на этом дымном горизонте загорелась единственная звезда. 3 (п<я>тн<ица>) Юрочка пришел так поздно и такой усталый, что совсем немного погуляли. После ужина опять их ждал, чтобы идти к Кочуровым. Те спали. Разбудили их, посидели на балкончике, потом перебрались в комнаты, он закрыл окна, даже спустил занавески, зажег все лампы и играл...
    6. *** ("Пуститься бы по белу свету... ")
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: Пьянит твоих базаров гул? О дальнем странствии мечтая, Зачем нам знать стесненье мер? Достигнем мы садов Китая Среди фарфоровых химер. Стихов с собой мы брать не будем, Мы их в дороге сочиним И ни на миг не позабудем, Что мы огнем горим одним. Когда с тобою на корме мы, Что мне все песни прошлых лет? Твои лобзанья мне поэмы И каждый сердца стук - сонет! На океанском пароходе Ты так же мой, я так же твой! Ведет нас при любой погоде Любовь - наш верный рулевой. 1912 Примечания: РМ. 1912. № 11, без посвящ. Ст. 5 исправлен по первой публ. и беловому автографу (в ГГ-1 и ГГ-2 — «Все так же траурны гондолы»). Беловой автограф — РГАЛИ с датой: 1912 [Август]. Беловой автограф (начиная со ст. 20) — РГБ, арх. В. Я. Брюсова. В нем ст. 21–24: Твои лобзанья — мне поэма, И каждый сердца стук — сонет. Плыви, плыви, моя трирэма: Тебе нигде преграды нет. Рукой Брюсова ст. 2–3 этого четверостишия исправлены: Когда с тобою на корме мы, — Что мне все песни прошлых лет. Очевидно, первоначальная редакторская правка Брюсова была более обширной. См. в письме Кузмина к Брюсову от 11 сентября 1912 г.: «Относительно данного стихотворения: 1) я оставил бы „стесненье мер“ в фразе, вообще несколько отвлеченной. 2) если позволите, я воспользуюсь Вашим стихом „И ни на миг не позабудем“. Относительно „трирэмы“ строфа переделана так: Когда с тобой на корме мы, Что мне все песни прошлых лет?! Твои лобзанья мне...
    7. Дневник 1934 года. Морев Глеб: Казус Кузмина
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    Часть текста: Это душный тепидарий; в его тесном сумраке плещутся влажные, стройные тела, и розовое масло капает на желтоватый мрамор. Дневник "специален", и только эта моноидейность грозит перейти в мертвенность. Я был прав, наслеживая в Антиное то, и другое, и третье, но и то, и другое, и третье преувеличивал односторонне и грубо, как бывает, когда на долю анализа и угадыванья выпадает чрезмерная работа при невозможности созерцать конкретное. Он нежен и по-своему целомудрен. Слегка демоничен (пассивно, т. е. в смысле истерической одержимости) -- временами. Чистый романтик, но -- и это жаль -- быстро удаляется, как я это и раньше приметил, прочь от своего прелестного романтизма. В своем роде пионер грядущего века, когда с ростом гомосексуальности, не будет более безобразить и расшатывать человечество современная эстетика и этика полов, понимаемых как "мущины для женщин" и "женщины для мущин", с пошлыми appas женщин и эстетическим нигилизмом мужской брутальности, -- эта эстетика дикарей и биологическая этика, ослепляющие каждого из "нормальных" людей на целую половину человечества и отсекающие целую половину его индивидуальности в пользу продолжения рода. Гомосексуальность неразрывно связана с гуманизмом; но как одностороннее начало, исключающее гетеросексуальность, -- оно же противоречит гуманизму, обращаясь по отношению к нему в petitio principii. Для меня дневник Антиноя еще и lecture edifiante, помогающая преодолеть некоторое уклонение воли наглядным изображением правды и неправды смутных ее тяготений. Но прежде всего дневник -- художественное отражение текущей где-то по затаенным руслам жизни, причудливой и необычайной по контрасту между усладой как объектом восприятия и воспринимающим субъектом, -- отражение, дающее иногда разительный рельеф. И притом автор дневника знает почти забытый теперь секрет _приятного_ стиля". 1 In medias res вводя ...
    8. Дневник 1934 года. Май
    Входимость: 4. Размер: 126кб.
    Часть текста: всеобщему удивлению делал. 2. Относительное благосостояние за этот год. Продажа архива. 5 переводы Шекспира 6 и либретто разных 7 дало нам возможности, т<ак> что порою даже Юр. не то что доволен, а кое-как может отогнать мысли о собственном положении. Хотя Бахрушинские 8 деньги мы уже истратили. Жалко мне Юр. до слез, всегда, когда ни взгляну на него. 3. Мой выход из хроники Юр. жизни, да и вообще жизни благодаря болезни и дому отдыха. Отвычка от моего участия в жизни. Это самое ужасное. Мне какой-то пенсионный паек, 9 визит в богадельню. 4. Появление на нашем горизонте Бахрушина. Касается это, конечно, главным образом О. Н., 10 но и Юр. и меня. Хорошо еще и чуду подобно, что этот человек доступен более или менее высшим соображениям и не совсем примитивной психологии. Весна. Теперь все распустилось, и вид из окна похож на слепые обложки Головина, 11 все пространство сплошь заполнено зелеными узорами разных оттенков, через которые сарай, находящийся в 10 саженях, совершенно не виден. Но я имел удовольствие и радость наблюдать, как распускаются почки, растет трава, все прозрачно, ветки изящны (рисунок против колорита). Впечатление выздоровления навсегда связано с этой весной и даже люди, с которыми я грелся на солнышке, вроде композитора Житомирского. 12 Он человек степенный и не особенно талантливый, похож на Левика 13 и Сторицына, 14 но связан у меня с почками, цветами вишни и пением зяблика, и дождем. Помню, как мы бродили с Юр. к станции через ручьи, где рос...
    9. Биография (вариант 5, автор неизвестен)
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    Часть текста: своего рождения Кузмин часто называл по-разному. Чаще всего в справочниках и даже в документах, написанных его собственной рукой, фигурировал 1875-й, но встречался даже и 1877-й, что существенно меняло картину существования поэта в культуре: если первая дата делала его старшим современником Брюсова и приближала по возрасту к Мережковскому, Сологубу, Вяч. Иванову, то вторая отбрасывала к Блоку и Белому, почти одновременно с которыми Кузмин и дебютировал в литературе. Определение точной даты рождения, оказалось непростым делом. При жизни Кузмин часто мистифицировал свое прошлое, изменяя дату своего рождения в зависимости от внутренней задачи. Отец его, Алексей Алексеевич, был морской офицер, потомственный дворянин. Мать, Надежда Дмитриевна, урожденная Федорова, была дочерью небогатого помещика Ярославской губернии. Бабка Кузмина по материнской линии была внучкой известного в XVIII веке французского актера Жана Офреня, что в какой-то мере повлияло на возникновение интереса Кузмина к французской культуре. Вообще европейская культура с раннего детства стала его второй духовной родиной: Шекспир, Мольер, Сервантес, Вальтер Скотт, Гофман, Россини, Вебер, Шуберт формировали личность будущего поэта и музыканта, притом, что родители Кузмина были старообрядцами, и сам он с детства воспитывался в старозаветных традициях. Детство Кузмина прошло в Саратове, куда семья переехала вскоре после его рождения, там же он пошел в гимназию, в которой в свое время учился Чернышевский. Обстановку их дома определяет фраза: "Я рос один в семье недружной и тяжелой, с обеих сторон самодурной и упрямой". Если суммировать впечатления от его записей о ранних годах жизни, то ее можно назвать безотрадной: старый отец, замкнутая и тоже не молодая мать, болезни...
    10. Дневник 1934 года. Октябрь
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    Часть текста: вечер лил, так что гости приходили мокрые как мыши. Был Костя два раза, вечером с Люлей, и Лев Львович. Он мрачен, говорит, что скоро полностью впадет в ничтожество. Очень все было хорошо и приятно. 4 (ч<е>тв<ерг>) Сидел дома. Погода из окна приятная, но, говорят, холодно и ветрено. Был Лихачев. Я искренне ему обрадовался. Потом Шадрин. У Юр. был Михайлов. Письмо от Михайловского. 1 Все немного приходит в норму. У Шпитальников поставили радио. Саратовские дачи. С юж<ной> стороны Саратов обступают горки, или, вернее, плоскогорья, изрезанные ущельями, которые там назывались оврагами. В этих оврагах располагались гнездами дачи двух-трех владельцев. Со стороны дороги они были ограждены общим для всех домов одного владельца забором, со стороны леса ничем не были загорожены, и фруктовые сады переходили в дикую местность. Большая дорога шла поверху, и мимо самих оврагов никто не ходил и не ездил, а чтоб попасть в соседний овраг, нужно было или далеко обходить по выжженому полю, или прямиком перелезать через лесистый кряж. Овраги друг на друга были не похожи: были и поуже, и поправильней, и с видом на Волгу, и с видом на город, и были лесистые, и были лысые. Воды никакой, кроме тинистых прудов, не было, так что "к ручью" ходить куда-то за три версты было целая экскурсия. Тот овраг, где жили несколько лет подряд, назывался "бараников", вероятно, потому, что дорога к нему шла мимо скотского кладбища, т. е. песчаных ям, в которые сваливали дохлый...